Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Неподнятая целина кинопроката

Неподнятая целина кинопроката

текст: Антон Целогородцев
24.10.2005

Сегодня в Челябинске сетевые операторы развлечений и досуга представлены в основном заведениями общепита, да и то по франшизе. Отсутствие федеральных операторов в нише крупных развлекательных комплексов объяснимоP платежеспособный рынок развлечений в городе до сих пор находится на начальном этапе развития.

Ситуация изменится уже в 2006-ом году, когда на челябинской сцене появится новый игрокP федеральная сеть кинотеатров «Синема-Парк», принадлежащая холдингу «Интеррос» и студии Никиты Михалкова «Тритэ». Кроме Челябинска, «Синема-Парк» планирует обосноваться еще в 9 городах, в том числе в Красноярске, Екатеринбурге, Уфе, Перми и Новосибирске.

Рынок кинопроката в Челябинске представляет собой зрелище неоднозначное. С одной стороныP на данный момент количество желающих посещать кинотеатры заметно меньше, чем количество предлагаемых ими мест. С другойP эксперты уверены в том, что рынок далеко не исчерпал свои возможности в этом сегменте. Этот факт подтверждается и приходом «Синема-Парка».

ТРК «Сити-Парк» (рабочее название проекта) откроет для Челябинска абсолютно новый формат торгово-развлекательного комплекса. Это многие метры торговых площадей (в случае «Сити-Парка»P до 50000 кв.м.) плюс значительная развлекательная составляющая (мультиплекс на 6 кинозалов, боулинг, фудкорты). Так, кроме «Синема-Парка» участие в проекте скорее всего примут компании «Седьмой континент», MEXX , «ЛЭтуаль» и другие сетевые операторы. Строительство ведется по адресу улица Артиллерийская, 124 (бывший завод «Строймашина»).

Переход на многозальные кинотеатрыP это общероссийская тенденция. Например, в РК «Мегаполис», год назад зашедшем на рынок с четырьмя кинозалами премьерного показа, сейчас уже начали понимать, что залов им не хватает. Поэтому приход «Синема-Парка» вполне закономерен.

Существуют, впрочем, данные статистики, по которым процент заполнения залов по России в целом составляет лишь около 30%. Рынок, однако, растет быстрее (на 20-30% в год), чем количество мест, поэтому предложение не рискует перегнать спрос. По крайней мере, игроков рынка ситуация устраивает, и поводов для паники никто не видит. Ведь ниша кинопроката в Челябинске далеко не освоена. Специалисты считают, что для города с населением свыше 1 миллиона человек (конкретноP для Челябинска) нормой являются 25P 30 премьерных экранов. Конкурентная борьба начнется, когда этот порог будет преодолен.

Большинство экспертов видят только два пути развития кинотеатровP интенсивный и экстенсивный. Первый подразумевает качественное улучшение обслуживания и оборудования. Второй предполагает развитие дополнительных услугP фуд-корты, развлекательные программы, программы лояльности зрителей. В этом отношении очевидно «стартовое» преимущество одного из челябинских мультиплексов, не вполне пока проявившее себя на практике.P
P
Приход «Синема Парка» переведет борьбу между игроками с самого кинопоказа в сферу сервиса и дополнительных услуг. Как показывает российская практика, значительное преимущество здесь будут иметь как раз киноплексыP кинотеатры, интегрированные в развлекательные или даже торговые центры. Поэтому можно уверенно прогнозировать, что большинство игроков пойдет по второму пути.

Существует и третий вариант развития событий, пригодный, правда, далеко не для всех. Это четкое позиционирование кинотеатров по аудиторииP по возрасту, месту жительства, уровню доходов. Понятно, что целью тех, кто пойдет по такому пути, станет уход в нишу, где конкуренция со столичными операторами исключена или сведена к минимуму. Вопрос, насколько такой вариант приемлем для челябинских премьерных кинотеатров можно даже не ставить. Впрочем, для потребителя любая конкуренция только в плюс, тем более, что все сегодняшние игроки обладают немалыми внутренними ресурсами по удержанию и привлечению аудитории. И по оптимизации уже существующих сервисов.

Характерно, что на местном уровне сколько-нибудь заметное беспокойство проявили лишь представители администраций кинотеатров второго экрана, заявив, что появление нового игрока на рынке серьезно усилит конкуренцию. Хотя, казалось бы, это именно та ниша, в которой конкуренция со столичными сетями исключена. В то же время, администрация премьерных залов хранит ледяное спокойствие и отгораживается заявлениями «они нам не конкуренты».

Действительно, тут имеет смысл учесть и то, что свою роль сыграет и географическое положение нового кинотеатра. Он оттянет на себя часть зрительской аудитории в Тракторозаводском и, возможно, Калининском районе, поскольку других кинотеатров премиум-класса в этих районах пока нет. Кинотеатры, располагающиеся в центре города и спальных районах, «пострадают» незначительно. Очевидно, что когда спадет волна первого интересаP в новый кинотеатр поначалу будут идти лишь потому, что он новый, в дело вступят банальные законы конкуренции, и «Синема Парку», чтобы привлечь лояльных «Киномаксу» или «Мегаполису» зрителей, придется измыслить качественно новое предложение. А это в нынешних условиях непросто.

Даже в «Мегаполисе», просуществовавшем на рынке уже целый год, до сих пор говорят лишь об этапе завоевания аудитории. Действительно, очевидно, что доходы «Киномакса» упали с приходом «Мегаполиса» совсем незначительно, да и это падение было компенсировано ростом рынка. Ситуация далеко не новая и проиграна в натуре не раз. Да, можно указать на то, что местные игроки обладают неоспоримым преимуществом перед федеральными игрокамиP опытом работы на конкретной местности, с конкретной аудиторией и возможностью чуть более оперативно подстраиваться под ееP аудиторииP требования. Тем не менее, технологичность федеральных сетей любого вида ритейла показывает, что столичные участники рынка вполне конкурентоспособны на всех уровнях. Поэтому уверенные и спокойные комментарии администраций премьерных кинотеатров никакой уверенности и спокойствия в длительной перспективе все же не вызывают. Если «поход в регионы» организует не один лишь «Синема-Парк», то крупные национальные операторы имеют все шансы потеснить местных игроков на рынке кинопроката.

Резюмируя: приход «Синема-Парка» простимулирует другие кинотеатры премьерного показа на повышение качества обслуживания. Можно с уверенностью предсказать, что ценовой конкуренции между кинотеатрами не будетP механизм ценообразования «завязан» на прокатчиках. Теоретически, новые игроки могут зайти на рынок с демпингом, но практически такого не происходит. Шансы «Синема-Парка» на успех очень высокиP простой подсчет показывает, что, прежде чем конкуренция обострится, рынок кинопроката в Челябинске способен вобрать еще как минимум 5 современных кинотеатров с количеством залов от 4 до 6. При этом мультиплексы в сочетании с дополнительными развлекательными и торговыми сервисами будут наиболее востребованы.

Полный вариант статьи читайте в журнале «Покупай лучшее» P9P(49)P2005




10 последних статей в разделе Бизнес

27.01.2009 Ешь, пей, голосуй!
06.12.2007 НТС подтверждает: «Выбирай» крупнейшая сеть журналов
23.11.2007 Как большие
12.11.2007 Четвертая транзитная
08.11.2007 Хлебное равновесие
23.10.2007 Бижу бум
22.10.2007 Выезд из сумрака
19.10.2007 Ювелирный пояс Урала
02.10.2007 Конкурс от «Русского ореха»!
24.08.2007 Самые «гастарбайтерные» страны

Все статьи раздела Бизнес >>