Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Офис: дополнительные функции

Офис: дополнительные функции

текст: Ольга Лесникова
11.10.2006

Журнал «Стиль»Рынок офисной недвижимости в Челябинске активно развивается. В последние годы у нас появилось немало новых бизнес-центров, отвечающих современным требованиям. Так что желающие открыть новый офис или переехать из старого могут при определенном бюджете выбрать престижноеP в соответствии с общемировыми стандартамиP помещение.

Так, например, высшая категория офисов (класс А) предполагает расположение в новом здании, наличие удобных подъездных путей и автопарковки, просторные помещения свободной планировки, дорогой ремонт и продуманный дизайн, современные коммуникации и развитую инфраструктуру. Казалось бы, в них уже предусмотрено все. Тем не менее, определенным образом организовав и оформив рабочее пространство, можно «включить» пару дополнительных функций офисаP содействие в управлении коллективом и «рекламное» воздействие на клиентов.

Особенности национального офиса

Как ни странно, офисы тоже имеют свою «национальность». Речь идет о различных принципах организации рабочего пространства. Так, например, типичный американский офисP это большое открытое пространство, состоящее только из наружных стен и колонн. Рабочие зоны в нем создаются за счет использования стационарных или мобильных перегородок, особой расстановки мебели. В результате, коллеги объединяются, и это положительно сказывается на командном духе и взаимодействии разных подразделений компании. В то же время сохраняется принцип приватности, то есть рабочее место каждого сотрудника расположено так, что он может ощутить себя в относительном уединенииP это необходимо для плодотворной работы и психологического комфорта.

Восточный (или «японский») офис похож на американский. Но открытое пространство в нем организуется с учетом четырех специфических принципов. Во-первых, для лучшего контроля сотрудников у руководителя должен быть хороший обзор (поэтомуP никаких разделительных перегородок и мебели выше уровня столов). Во-вторых, функциональность. В-третьих, скромность (обстановка подчеркнуто практична и лаконична). И, наконец, иерархичность (существуют жесткие стандарты относительно размера, обстановки и оформления рабочего кабинета руководителя каждого уровня). Кроме того, большое влияние на обстановку азиатского офиса оказывает Фэн-Шуй.

Европейский стиль офисовP это система изолированных кабинетов. Каждому подразделению компании отводится отдельное помещение: никто никому не может помешать, но и контролировать рабочий процесс руководителю становится не так просто. Принцип иерархичности в таком офисе, конечно, соблюдается: у топ-менеджеров кабинеты оформлены более престижно, чем у рядовых сотрудников. Но все же это не ставится во главу угла. Западным бизнесменам важнее выстроить общий корпоративный стиль, который был бы узнаваемым и неповторимым.

Российский стиль унаследовал от советских контор европейскую «коридорную» систему (именно такую планировку имеют большинство старых офисных зданий). Вместе с тем, очевидно стремление к объединению пространства на американский манер.

Наедине со всеми

Размещение сотрудников в общей комнате, а не в отдельных кабинетах, позволяет экономить полезную площадь и оптимизировать взаимодействие членов коллектива, мобилизовать их на работу.

Однако для того, чтобы они не отвлекали друг друга, необходимо предусмотреть такую расстановку мебели, при которой не возникает соблазн вступить в отвлеченные беседы. Условной преградой между ними могут стать и офисные перегородки. Такой метод зонирования пространства особенно удобен, если работа связана с приемом посетителей.

По возможности интерьер рабочих помещений должен быть как можно лаконичнее (в отличие от презентативной зоны офисаP «ресепшена», кабинетов топ-менеджеров, зала переговоров). Однако психологи утверждают, что излишний простор на рабочем месте так же вреден, как теснота. Большие столы, множество ящиков в тумбах, обилие контейнеров для документов снижают продуктивность труда, поскольку заполняются невостребованными вещами и мешают быстрой ориентации сотрудников в пространстве.

При выборе офисной мебели часто совершается одна и та же ошибка, на которую указывают дизайнеры. Дело в том, что, прежде всего, покупатель думает, как новая мебель впишется в интерьер офиса по стилю, цвету и габаритам. Затем он просчитывает соответствие цены необходимого комплекта бюджету компании и ищет способ сэкономить. При этом вопросы удобства и эргономичности отходят на второй план Между тем, забота работодателя о комфорте и здоровье своих сотрудников обязательно окупится их высокой работоспособностью и заинтересованностью в общем деле!

Еще один аспект, которого хочется коснуться,P декор офисной мебели и аксессуаров. Сегодня доступно множество технологий нанесения на них фирменной символики. Благодаря этому предметы обстановки становятся своеобразными «рекламоносителями». Такую роль, к примеру, могут играть ковры с вытканными или диваны с вышитыми на обивке логотипами, жалюзи с корпоративным рисунком, не говоря уже о «мелочах»P часах, сервизах, сувенирах.

«Деловая» отделка

Престижный офис, разумеется, должен быть отделан в духе времени. Но даже самый хороший ремонт можно усовершенствовать, адаптировав его к фирменному стилю компании.

С этой целью, например, используют подвесные потолки. Их практически всегда можно оформить в корпоративной цветовой гамме, обыграть в конфигурации формообразующие элементы логотипа, а то и нанести товарный знак методом цифровой печати. Поскольку потолокP это, за исключением светильников, «пустое» пространство, пусть он работает на вас!

Многочисленные опросы показывают, что большинство российских офисных работников весьма консервативно относятся к цвету оформления офиса. Как правило, они предпочитают спокойные серые, бежевые и песочные тона. Если корпоративные цвета не очень удобны для того, чтобы использовать их в отделке помещения, стоит предпочесть именно такой нейтральный фон, добавив несколько ярких акцентов в фирменной гамме.

Следует упомянуть и о декоре офисных перегородок. Хотя они могут быть и непрозрачными, все же большой популярностью пользуются конструкции со стекломP прозрачным, матовым, тонированным
(особенно, если степень прозрачности можно менять с помощью переключателя). На стекло также можно нанести различные виды декоративных пленок, в том числе и с любым рисунком.

Технический вопрос

В офисах высокого класса часть технического оснащения, как правило, предусмотрена еще на стадии проектирования. В частности, это могут быть системы безопасности (различные сигнализации и даже видеонаблюдение), линии телефонной связи и высокоскоростного Интернета (остается лишь подключить мини-АТС, факсы, компьютеры и так далее).

Очень важно наличие централизованной системы жизнеобеспечения офиса, включая климат-контроль. Последний, в идеале, должен быть представлен сочетанием приточно-вытяжной вентиляции (для обновления воздуха) и кондиционирования (для достижения благоприятных параметров воздуха). Дополнить существующие приборы можно увлажнителем воздуха (как правило, в офисах он слишком сухой) и ультрафиолетовыми лампами, которые в конце рабочего дня будут «дезинфицировать» атмосферу, что особенно актуально в периоды массовых эпидемий.

Ради комфорта сотрудников стоит также оборудовать комнату или уголок для кофе-брейка. Необходимый минимум техники для этогоP холодильник, микроволновая печь, электрочайник. Возможна также установка кофе-машины и кулера. Впрочем, психологи отмечают, что когда пища находится в зоне прямой досягаемости, сотрудники чаще отвлекаются на перекус. И, наоборот, необходимость выйти за едой в соседнее помещение сокращает количество спонтанных приемов пищи, что позитивно сказывается на работе.

Наконец, не забудьте и о технике, имеющей декоративное назначение. Например, можно установить в презентативной зоне офиса фонтан или водопад. Кстати, если верить Фэн-Шуй, они на энергетическом уровне приносят прибыль. В офисах с высокой посещаемостью бывает полезно установить экран с непрерывно транслируемой видеорекламой компании или клипами, голографические проекторыP все то, что привлекает внимание клиентов, делает офис запоминающимся и неординарным.

***

В отличие от контор прошлого, которые часто были стандартны и неотличимы одна от другой, современные офисы стремятся к индивидуальности и неповторимости. Без этого сегодня трудно успешно конкурировать. Грамотно организованное, комфортное, стильное и престижное офисное помещение становится уникальным видом рекламы и оказывает руководителю помощь в управлении коллективом.

Все материалы журнала «Стиль» вы можете прочесть на сайте www.style-chel.ru



10 последних статей в разделе Бизнес

27.01.2009 Ешь, пей, голосуй!
06.12.2007 НТС подтверждает: «Выбирай» крупнейшая сеть журналов
23.11.2007 Как большие
12.11.2007 Четвертая транзитная
08.11.2007 Хлебное равновесие
23.10.2007 Бижу бум
22.10.2007 Выезд из сумрака
19.10.2007 Ювелирный пояс Урала
02.10.2007 Конкурс от «Русского ореха»!
24.08.2007 Самые «гастарбайтерные» страны

Все статьи раздела Бизнес >>