Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Как съели Украину

Как съели Украину


18.07.2007

Быстро, часа за полтора. И с удовольствием. Сначала, в полном соответствии с российскими великодержавными амбициями, взялись за Крым: «Наш он! Его еще Потемкин брал!..» Вслед за Крымом в жующих ртах исчез и Черноморский флот. А десятки рук уже тянулись к Донбассу, Одессе-маме и Киеву, благо официанты подносили и подносили рюмки с горилкой. На следующий день городские СМИ наперебой живописали: «Вчера в ресторане «Первакъ» была изготовлена гигантская карта Украины из сала. Географическая натуралистичность кулинарного шедевра не вызывала сомнений: мясными прожилками темнели Карпаты, крупные города благоухали головками маринованного чеснока, в районе Севастополя расположились селедочные подлодки ВМФ. В положенное время выложенный солеными огурчиками газопровод был безжалостно «перекрыт», а сама Украина съедена». Надо ли говорить, что «об этой новости неделю гудели рыбаки» и даже много времени спустя, чтобы попасть в упомянутое заведение, нужно было заранее заказывать столик. Чего, собственно, устроители ивента и добивалисьP

А вот другая, не менее занимательная, но более поучительная история. Несколько лет назад в московском ресторане «Зазеркалье» открыли галерею шоколадных бюстов российских олигархов: Ходорковского, Абрамовича, Березовского, Чубайса, Потанина, Фридмана, Дерипаски. Тогда эта тема была актуальна: только что арестовали Ходорковского, Березовский эмигрировал. Но на профессиональный совет повесить в центре города перетяжку, где будет указан адрес и телефон заведения, хозяин махнул рукой, мол, и так найдут. На акции было 15 телекамер, в том числе федеральные и даже иностранные каналы; все показали вывеску «Зазеркалье» большими буквами через весь экран. Но через неделю организаторам экшена звонит хозяин и в тоске жалуется, что посетителей нет. Как потом оказалось, все это время толпы народу осаждали всеми забытое кафе с названием «Зазеркалье», расположенное где-то на отшибе в Сокольниках. Но зато оно значилось в большинстве столичных справочников, а поэтому «отзеркалило» эффект шоколадно-олигархической PR-акции на себя.P

Итак, как же ресторатору, решившему «продвигать» свое заведение, соблюсти баланс, найти ту разумную грань между гениальностью идеи и величиной рекламного бюджета? Как сделать свой ресторан узнаваемым и заставить прессу говорить о нем? И вообще зачем ресторану паблисити? Об этом и многом другом не просто расскажет на своем авторском семинаре, но еще проиллюстрирует и объяснит на примерах Олег Назаров. Этого человека, который, собственно и является автором идей «съедобной» Украины и шоколадных олигархов, можно назвать родоначальником «нестандартного пиара», апробированного им при «раскрутке» многих десятков столичных и региональных ресторанов, клубов, казино. Бестселлеры Назарова «Как раскрутить ресторан», «Как загубить ресторан», «Ресторанные фишки мира» давно стали настольными книгами рестораторов. Как сказал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, «я бы вообще не советовал людям идти в наш бизнес, не прочитав их предварительно с карандашом в руке».P

Уже слышны возражения, что методы модного столичного промоутера не всегда применимы в провинции. Назаров с этим категорически не согласен. Объехавший чуть ли не всю ресторанную Россию, он признает: просто региональный рынок еще мало освоен. Здесь событийным пиаром пока не занимаются ни рестораторы, ни специализированные агентства. Но владельцы заведений уже готовы тратить деньги на продвижение, а значит, им нужно в этом помочь. По словам мастера эпатажа, имея здравый смысл и немного фантазии, все можно сделать самому.P

С чего начать? С посещения семинара Олега Назарова «Как раскрутить ресторан», который организует для челябинских и региональных рестораторов журнал «Курс дела».
Во-первых, упорядочится личный опыт, если таковой уже имеется. Во-вторых, сам рассказ о множестве идей придуманных и отработанных на практике без сомнения даст импульс вашему собственному креативному мышлению. Ко всему прочему, в программе семинара предусмотрена интерактивная часть: Назаров отвечает на вопросы, щедро делится рецептами и дает рекомендации. А это значит, что при желании вы сможете самостоятельно разработать программу «раскрутки» своего заведения и с прогнозируемой эффективностью воплотить ее в жизнь.PPP

Журнал «Курс дела» продолжает цикл практических семинаров по проблемам современного бизнеса. Тема очередного семинара «КАК РАСКРУТИТЬ РЕСТОРАН». Проведет его автор одноименного бестселлера, гуру продвижения ресторанного бизнеса, президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России Олег Назаров.
Для получения дополнительной информации и регистрации в качестве участника обращайтесь:
Челябинск, пр. Ленина, 78б
Тел. +7(351) 247-05-97
e-mail: kolesnik@paramon.ru





10 последних статей в разделе Бизнес

27.01.2009 Ешь, пей, голосуй!
06.12.2007 НТС подтверждает: «Выбирай» крупнейшая сеть журналов
23.11.2007 Как большие
12.11.2007 Четвертая транзитная
08.11.2007 Хлебное равновесие
23.10.2007 Бижу бум
22.10.2007 Выезд из сумрака
19.10.2007 Ювелирный пояс Урала
02.10.2007 Конкурс от «Русского ореха»!
24.08.2007 Самые «гастарбайтерные» страны

Все статьи раздела Бизнес >>