Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Добрые книги против недобрых брэндов

Добрые книги против недобрых брэндов

текст: Инна Катер
22.07.2004

Вот чем хорош сегодняшний обзор: из умных книжек представлена всего одна (зато какая!) И это стратегически правильно - летом много думать вредно. Зато посмотрите, какие чудесные детские книжки мы подыскалиP

Супермаркет «Книжный город» (ул. Худякова, 12 «Калибр»)Книги для обзора предоставлены супермаркетом «Книжный город» (ул. Худякова, 12 «Калибр»)P

Наоми Кляйн. NO LOGO («Люди против брэндов») Москва. «Добрая книга» Наоми Кляйн. NO LOGO («Люди против брэндов») Москва. «Добрая книга»P

Трогательный садизм начинается с первых же строк - как только прочитаешь название издательства. Да уж, доброта и душевность с нашумевшей «Люди против брэндов» просто каплет. Юношам в белых воротничках после прочтения ничего не остается, как дружными рядами идти топиться в корпоративном туалете. Девушкам, впрочем, тоже. Ибо смысл их жизни разом превращается в тошнотворную труху, и ладно бы, это касалось только их. Так нет же - каждый день, с пользой проведенный сотрудниками любой крупной корпорации в своих блистающих офисах, увеличивает количество горя, болезней и глупости на всем земном шаре. Ну и как жить после этого?P

Самое приятное, что бестселлер Наоми Кляйн, который «The New York Times» махом окрестила «библией антиглобализма», напрочь лишен пафоса и истеричности, свойственной большинству борцов за правое дело. Дама знает дело туго, и точные методологические пассажи (так и хочется кое-что законспектировать, право слово) перемежаются удивительно ироничными, а кое-где и откровенно издевательскими вставками.P

В чем, собственно, суть проблемы. « ВPконце 80-х теоретики менеджмента установили, что выгоднее производить неPтовары, аPимиджиP вPрезультате произошел сдвиг отPпроизводства кPмаркетингу. Основным профилем корпораций нового типаP вроде Nike иPMicrosoftP стал брэндинг. Отличие брэндинга отPрекламы состоит вPтом, что вPрекламе продвигается товар, аPпри брэндированииP ничего конкретного: образ жизни (спортивный, богемный, бунтарский), произвольно, ассоциативноP усилиями маркетологовP связанный сPмаркой корпорации. Nike как быPпродает неPкроссовки, аPспортивный образ жизни вообще»
Наглая цитата из Льва Данилкина (www.afisha.ru) оправдана тем, что лучше не скажешь, а хуже незачем.

Дальше - больше. P Брэнды вторгаются в реальное пространство и подменяют его собой. И у миллионов людей, натурально, начинает ехать крыша - действительно ли они хотят то, что хотят, или это внушено им извне старательными мальчиками в белых воротничках. Но, да Бог с ней, с психопатией истероидного круга. России в ближайшие десять лет это не грозит. Брэндинг успешен при условии, что средняя покупательская способность граждан не равна «средней температуре по больнице». А ежели денег нет, так хоть «забрендитесь», супостаты.P

Для России актуальна другая беда. В бизнесе не существует понятий «добра» и «зла», поэтому транснациональные корпорации не могут быть социально ответственны по определению. Корпоративная культура все больше похожа на тоталитаризм во всей его красе. О свободе выбора уже давно можно забыть - все уже давно выбрали и за нас, и за вас и за десять поколений вперед, причем исключительно демократическим путемP

Обидно, что книжка дорогая. Но прочитать ее необходимо каждому, кто хочет хоть немного приподнять голову над товарами, деньгами и обстоятельствами. Скидывайтесь, что ли...P

Жанр: политический манифест, культурологическое исследование, научная монография и журналистское расследование в одном флаконеP
Кому: всем, кто привык думать.P

Антон Лаптев. «Яд» Москва, ОЛМА-ПРЕСС «Звездный мир» Антон Лаптев. «Яд» Москва, ОЛМА-ПРЕСС «Звездный мир»P

К серии «Классика-некст» от «ОЛМА-ПРЕСС» можно относиться по-разному. Можно вспомнить блестящие стилизации Бориса Акунина (да что там «можно», вспомнят всенепременно) и благодушно полистать перед сном предыдущие книги P Антона Лаптева «Сумерки» и «Пурпур». А можно завеяться в россыпи Даля: «Хвалилась калина, что она с медом хороша. А мед говорит - я и без тебя неплох». Примерно так и обстоят дела с собственно русской классикой и «Классикой-некст», представленной новым лаптевским романом «Яд».P

Пытаясь стилизовать манеру письма под 1906 год (именно тогда в Петербурге происходят мистические события романа) автор периодически «проваливается» в совсем уж махровое крепостничество. «На плечи девушки был накинут просторный плащ, даже не плащ, а скорее балахон, каким обыкновенно привыкли одевать себя монахи-католики в просвещенной Европе». Да полноте, Антоша. В 1906 году в Петербурге таким «высоким штилем» только приказчики изъяснялись, ради пущей «галантерейности». А все остальные говорили и писали на нормальном, практически современном нам русском языке, чему порукой тот же «Сатирикон».P

Хотя, в общем-то, сюжетец миленький. Дева-поэтесса интересной бледности умудряется писать стихи с посвящениями, по прослушивании которых несчастный герой стиха скоропостижно возносится на вершину славы. А потом не менее скоропостижно умирает. Декандентствующие граждане организуют клуб «Мертвых поэтов», каждый из которых ведется на эту приманку. И, натюрлих, становится знаменитым, а потом умирает. А нет ли в этом какой криминальной загвоздки - задумываются оставшиеся в живых поэты. Как не быть, есть Но куда мистику-то девать?..P

Жанр: Классика-ремикс, классика-микст, классика-лайт.
Кому: Юношам бледным со взором горящим и таким же девушкам.

Людмила Улицкая. «История про кота Игнасия, трубочиста Федю и Одинокую мышь» Людмила Улицкая. «История про кота Игнасия, трубочиста Федю и Одинокую мышь».
Иллюстрации Светланы Филипповой Москва, «Эксмо»P

Букеровский лауреат Людмила Улицкая, регулярно напоминающая своим взрослым читателям, что люди одиноки, судьбы безысходны, окружающие жестоки, и вообще в конце смерть (чаще всего от рака), написала трогательную детскую сказку. Хотя и тут от привычной манеры не отступила. У Одинокой Мыши 188 родственников, но даже при таком количестве - все равно она одинока. Шебуршится помалу, копит барахлишко и тихо ему радуется. И вдруг в ее шкафу самовольно поселяется Федя-трубочист, между нами говоря, вор и хам. Чтобы его выжить, Мышь обзаводится котом Игнасием. А потом появится и благородный Таракан, так что все закончится сказочно хорошо.P

Одно трудность. Ведь непременно дети спросят, почему Федя-трубочист так себя нехорошо ведет. Продукты чужие берет, к примеру, без спроса, пакостит в чужом доме, куда его никто не звал. Но на то ведь и взрослые, чтобы все это объяснить.
Еще один бонус этой книги - великолепные иллюстрации, выполненные блестящей художницей-аниматором Светланой Филипповой, ученицей Норштейна и Хитрука.PPPPP

Жанр: сказка со смыслом
Кому: прежде всего, родителямP

Харуки Мураками. «Рождество овцы» Харуки Мураками. «Рождество овцы».
Иллюстрации Сасаки Маки. Москва, «Эксмо»

Рождественская сказка Харуки Мураками давно не новость для пользователей Интернета, но в таком шикарном полиграфическом виде вышла впервые. И чего бы не начать приобщать детей к самому раскрученному из продвинутых? Тем более, что иллюстрации Сасаки Маки (спорим, что малолетки будут дразниться ими минимум неделю?) вполне примирят и детей и взрослых. Японский мэтр удачно удержался от своего фирменного занудства и предъявил миру милейшую сказку с сюжетом, более чем привлекательным для любопытного ребятенка от пяти до семи лет. Да и нежные родители при чтении вслух не раз найдут, над чем хмыкнуть-хрюкнуть. Так что читайте и выясняйте, что такое День святого Овцы и почему накануне Рождества нельзя есть еду с дырками? Кстати, перед прочтением книги рекомендуется накупить пончиков, с сахарной пудрой и шоколадом. Несомненно, «Рождество Овцы» лучше всего идет именно под пончики.

Жанр: просто сказка
Кому: P детям, родителям, котятам и щенятам



10 последних статей в разделе Культура

23.04.2008 Займемся БЛОГотворительностью
05.02.2008 «Идите, Максим Александрович, поссыте!»
24.01.2008 Даешь квартиру в «Доме-2»!
15.01.2008 Александр Васильев: я жадный
20.12.2007 Галустян отказался от каскадеров, а Пореченков меняет профессию
13.12.2007 На льду бешеная лягушка
06.12.2007 «Провинциальный» победитель
05.12.2007 Александр Филиппенко создал свой теневой кабинет
16.11.2007 Смеемся, нас оценивают!
02.11.2007 Челябинцы шутя выиграли 100 тысяч!

Все статьи раздела Культура >>