Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Ночь досыта обожравшихся

Ночь досыта обожравшихся

текст: Инна Катер
27.10.2004

«Ночь пожирателей рекламы», состоявшаяся 22-го октября в театре оперы и балета, стала пятой, и, пожалуй, наиболее динамичной из всех «рекламных ночей» Челябинска.
Продюсер действа - Андрей Рубан (РА «ШтольцманЪ и Кац») сумел сделать зрелище, не утомляющее количеством информации ни слух, ни зрение. Можно оспорить, разве что, выбор места для церемонии. Фрески и люстры оперного, искаженные священным ужасом лица билетерш, привыкших чтить храм высокого искусства, бычки на паркете в импровизированной курилке напротив амфитеатра, бутылки из-под пива и пластиковые стаканчики в партере В общем, как-то это все не гармонировало.P

Но это, опять же, не вина организаторов «Ночи». Надо отметить, что (при всем моем искреннем уважении к служителям муз, разумеется) интерьеры оперного с людьми вообще мало гармонируют. Тому порукой жесткие стулья, совковый буфет и убогость туалетов. Из разряда «чистенько, но так уж бедненько»: унитазы без сидений, вентиляция «через окно», защелки на половине дверей отсутствуют, крючков для сумочек не было вообще никогда. Туалетная бумага и прочие средства гигиены тоже, естественно, увы... Как-то даже не хочется становиться меломаном. Хотя, может, истинные меломаны от возвышенности чувств в туалет храма искусства вообще не заходят, до дома несут. А может, просто притерпелисьP

Но все это пустое, все в сторону Главное - «Ночь» состоялась и организаторы предоставили публике все, что обещали. Розыгрыш путевки в Лондон от «Восток-Тревел», барабаны Давлет Хана, «Уральский Диксиленд», шоу барменов и фотосессия от Hennessy (а также собственно Hennessy ), девушки неглиже («Откровенная коллекция» Нины Ручкиной), халявный Nescafe и прочее. Но главным «блюдом» «Ночи» был и остается показ рекламных роликов из коллекции Жана Мари Бурсико. Русские титры и заметно улучшившийся с прошлогодней «Ночи..» звук весьма способствовали созданию в зале непринужденной атмосферы. Непринужденность простиралась до того, что народ бурно аплодировал особо понравившимся роликам и орал лозунги типа «Мурку давай» Hennessy на пустой желудок рулит, однозначно

Итак, ролики. Особо оригинальничать не приходится: лавры клипа «number one» снискала мультяшная реклама презервативов, взявшая главный приз на фестивале рекламы «Каннские львы-2004» (кстати, общий уровень каннских роликов можно оценить на лучшем российском инет-ресурсе, посвященном рекламе - АDМЕ.ru http://adme.ru/register/29.06.2004/1/comments ).

Что интересно, марку кондомов не запомнил практически ни один из «пожирателей», присутствовавший на «Ночи...» Но черный юмор саги о пингвине и его детях, со слоганом «80 процентов родителей испытывают стресс» забыть невозможно. И пересказать невозможно. Можно только на пальцах показать, с акустическими эффектами. «Он стоит такой офигевший, а они мама-мама, а он бдыжжь с ноги, птенец херак в воду и акула ваууум, буга-га-га! Жаль, что вы не видели»
Впрочем, продолжение ролика, которое запретили к показу на ТВ, вообще переложению не поддается. Если только с легким матерком. Собственно, и хорошо, что марку презервативов почти никто не запомнил- поди потом, объясни партнеру, что именно тебя так насмешилоP

Пересказывать особо впечатлившие ролики - вообще задача неблагодарная. Говорили же вам: отрывайте попы от дивана, идите смотреть собственными глазами. Как теперь донести креатив до не побывавших на зрелище? Ролик «Хонды», где каждая деталь автомобиля в причудливой линейной конструкции с завораживающей четкостью приводит в движение другую? Или китайскую рекламу без особого смысла, но «страшно красивую», как сказала бы Рената Литвинова. Чудесный в своей незатейливости ролик спортивного зала: моделька колет грецкий орех «междупопием» (оперный рухнул и порвался) Идиотические, назойливые, но прелестные ролики светящихся игрушек «Люминэ». (Российский аналог: «Пьяного Васю бьют пьяные менты. Если выключить свет, ментов и Васю не видно. А «Люминэ» продолжает светить в темноте»). «Ford-sport К» - злой близнец простого Ford К» - это про то, как машинка крышкой капота птичку пришиблаP

Кстати. Ролики с черным юмором всегда воспринимаются «на ура», поэтому в коллекции Жана Мари их навалом. Однако реклама чего-то там околофутбольного (вьюнош приманивает фокстерьера кусочком вкусного, а потом забивает подпрыгнувшего пса в девяточку) вместо смеха вызвала рычание не только у автора данного текста На следующей «Ночи» очень хочется увидеть продолжение сюжета: юноша, с отгрызенной по колено ногой, собирает милостыньку на покупку чего-то околофутбольного, не осознавая, что спорттовары ему уже никогда не понадобятся.P

Надо отметить, что не меньшим одобрением зала пользовались трогательные социальные рекламы, без малейших признаков юмора. Одна так вообще была откровенно людоедской: человека заживо хоронили. Так ведь и тема какая: не надо отказывать в медицинской помощи людям с неоперабельным раком. Или побитые мужики, растирающие сопли и слезы по небритым щекам - «Если бы это происходило с мужчинами, уже давно был бы принят закон» (о домашнем насилииP - И.К.)

Нынешняя «Ночь» характеризовалась девизом «Реклама как кино!». «Шесть минут великого кино от «Ауди А3» (это Бурсико так сказал, не я) - рекламный ролик, снятый как полноценная короткометражка, абсолютному большинству «великим» не показался. Длинная реклама, всего-то. Зато конкурс (блок из 10 роликов, пародирующих художественные фильмы, которые нужно было угадать) насмешил всех, имеющих хоть какое-то отношение к кинопрокату, СМИ и прочим околокультурным штучкам. Уж больно дикие версии народом выдвигались, как в кино ни разу не ходили, ей-Богу Ну да ладноPPPPPP

Умиляли до слез рекламы из Сенегала и Буркина-Фасо. Снятые по канонам (руки чешутся написать: столетней давности, но нет - лет сорок сбросим), в строгой манере социалистического реализма (если нарисована колбаса, то и подписано «колбаса», а сверху слоган «ешьте колбасу»), ролики оставляли впечатление неизбывной радости жизни. Хотя, казалось бы, всего-то: сидит негр в негритянской какой-то хижине, чавкает чем-то вкусным и улыбается. А потом выходит негрская красотка с обгрызанным маникюром и блюдом еды, да и говорит: «Глядите, какая вкусняха, особенно если ее подаю я». Вот и весь сюжет, при минимуме изобразительных ухищрений. Но смотрится - как «Семнадцать мгновений весны». И сие есть великая тайна черного континента. Ведь какую только байду из подручного материала, включая слонячьи какашки, не лепят. А получается трогательно до самого «не могу», и никто из образованных евроамериканцев, этот солнечный примитивизм ни повторить, ни подделать не в состоянии. Вроде та же откровенная байда, но без дыхания гения, только выбросить.

Патриотам в утешение. Российский ролик «Шевроле-Нива» в данном море креатива смотрелся весьма достойно. Для тех, кто умудрился не увидеть этот ролик по ТВ: по бездорожью, оврагам, бурелому, горкам, лесам и прочей срани ползет агрегат, размечающий разделительную полосу. Слоган: «Россия готовится к появлению «Шевроле-Нива».P

С ужасом замечая за собой тенденцию пересказать все «легшие на душу» ролики (не менее 35), сворачиваю текст. Кто был - тот видел, кто не ходил - тому рассказ не поможет. Но напоследок (совершенно невозможно удержаться) - «Музыка Hennessy», «вставной» номер между показами. Слабо вам мокрыми руками на стеклянных бокалах с коньяком «Yesterday» сыграть? Артисту оригинального жанра Денису Клопову было не слабо.. Закупаем Hennessy , бокалы и начинаем тренироваться. На следующей «Ночи» мы его уделаем

Фотоотчет с «Ночи пожирателей рекламы» смотрите в разделе «папарацци».



10 последних статей в разделе Культура

23.04.2008 Займемся БЛОГотворительностью
05.02.2008 «Идите, Максим Александрович, поссыте!»
24.01.2008 Даешь квартиру в «Доме-2»!
15.01.2008 Александр Васильев: я жадный
20.12.2007 Галустян отказался от каскадеров, а Пореченков меняет профессию
13.12.2007 На льду бешеная лягушка
06.12.2007 «Провинциальный» победитель
05.12.2007 Александр Филиппенко создал свой теневой кабинет
16.11.2007 Смеемся, нас оценивают!
02.11.2007 Челябинцы шутя выиграли 100 тысяч!

Все статьи раздела Культура >>