Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Неконтрафактный Гришковец

Неконтрафактный Гришковец

текст: Антон Целогородцев, фото Артем Дербенев
14.06.2005

12 июня. Полпятого вечера. Челябинский Арбат. Перед входом в магазин «Книжник» мечется женщина со стопкой флаеров и увещевает прохожих: «Приглашаем вас на встречу с Евгением Гришковцом!» или «Сегодня у нас презентация новой книги Евгения Гришковца. ПриходитеP будет сам автор!». Прохожие берут флаеры и продолжают фланирование. Появляется мужчина. Серые кеды, серые джинсы, серая футболка, ядовито-зеленый джемпер, накинутый на плечи. На лицеP трехдневная небритость, на рукеP наколка-якорек, в рукеP пластиковая бутылка с кефиром. Женщина к нему: «Сегодня у нас в гостях Евгений Гришковец. Приходите!»
Я и есть Евгений Гришковец,P ответил мужчина и прошел на встречу с самим собой.

Неконтрафактный Гришковец

Да, к нам приехал Евгений ГришковецP драматург, режиссер, актер, писатель и музыкант. Приехал не в первый раз и с двумяPспектаклямиP «Как я съел собаку» и «ОдноврЕмЕнно». И попутноP поприсутствовать на презентации своей новой повести «Реки». Как он сам сказал: «Спектакли моиP дело обязательное. А общение с журналистами и читателямиP необязательное. Приятное, но необязательное».

Он вошел, мгновенно попав в частокол из человеко-пюпитров с раскрытыми для автографов книгами. Спросил, есть ли у него пять минут, чтобы осмотреть магазин. Прямиком направился к стенду с книгами по военной тематике, ведя за собой вереницу влюбленных тел.

Неконтрафактный Гришковец

«Как за Путиным ходят!»P прошептала за спиной сотрудница магазина. «Прикинь, сам Гришковец! Какой огромный человек!»P восторженно взвизгнули за спиной две девушки со свежекупленными «Рубашками» в руках. «Гигант» зажал под мышкой две книги о сражениях на море и переместился за стол, заваленный его творениями.

Неконтрафактный Гришковец

Начал сам и сразу: «Вот я вижу девушка пришла с книгой. Можно вас попросить передать ее мне? Вот смотрите, эта книга издана пиратами. У меня вышел сборник «Зима» в другом издательстве, абсолютно легальный, с точно таким же содержанием. А если вы увидите вот такую книгуP НЕ покупайте ее! Их печатают пираты в Белоруссии. Мы боремся с этими бандитами, негодяями, потому что сделано некрасиво, на плохой бумаге. Эту я подпишу, раз девушка ее уже купила, но не покупайте их больше».

Неконтрафактный Гришковец

Он вообще так привык к монологам, что вопросы можно было и не задавать. Нет, его не «несет», просто он говорит точно и по делу. И только то, что хочет сказать.

«Все мои вещиP условно-автобиографические. Между мной и моим персонажем есть огромная разница. В чем? Да в том, что спектакль имеет структуру, а моя жизнь структуры не имеет».

Неконтрафактный Гришковец

Иногда он позволяет себе слукавить. «Я не умею фантазировать. Я не знаю, чего хочет аудитория». Но чуть позже: «Из меня это рвется, но нужно это структурировать. Приходится учитывать сложившиеся законы восприятия меня, которые я сам создавал». Вот оно! Он прекрасно знает, чего хочет аудиторияP его и того, что он собирается ей дать.

Впрочем, не сказать, что креатив из него прет. Не пузырится и не играет. Скорее всего, как профессионал, он настолько четко умеет этот креатив организовывать, что возникает ощущение некой отточенности. А решения между тем обескураживают и обезоруживают: «В декабре у меня скорее всего будет премьера. Спектакль «по По». По рассказам Эдгара По. Я их прочитал в 14 лет. Ну и воспроизвел по памяти, как запомнил. Играть буду не один, а с Сашей Цекало».

Неконтрафактный Гришковец

«Я научился любить это время. Но это трудно. Вот знаете, как мобильный телефонP батарейка тратится больше не на разговоры, а чтобы телефон работал. Вот и я больше сил трачу на поддержание связи со временем. Да вот чтобы любить новую музыку, хотя бы. Но, чувствую, сил на долго не хватит. Тогда я уйду».

«В 32-33 года у меня случился классический кризис среднего возраста. РезультатP «Город» и «Рубашка». Кризис среднего возраста штука вообще плодотворнаяP ты оказываешься сразу без опыта, памяти, навыков, возможностей. Ничего не умеешь и ничего не знаешь. Вот как человек переживает этот кризис, очень многое говорит о нем».

Неконтрафактный Гришковец

«Почему я стал писать прозу? Потому что поэт я никудышный. Стихи я писал в отрочестве, и они были ужасные. Рукописи, к счастью, пропали, но самое страшное, что я их все помню (смеется). Метафорой я не пользуюсь, потомуP проза. Да и устал я писать для театра, если честно».

«Мои спектакли играют и без меня. (Напомним, что «Планету» Гришковца ставили и в «Манекене») Как отношусь к своим спектаклям в чужой постановке? Да хорошо отношусь. Пьес тысячи, и если кто-то выбирает для себя мои пьесыP я это поддерживаю. Как я могу, если мне это не понравилось, плохо к этому относиться?»

Неконтрафактный Гришковец

После диалога с прессой Гришковец приступил к раздаче автографов. В результатеP полтора часа стоически выносил лобызания, обнимания и прочие прелести общения с благодарными читателями. Люди протискивались с «Реками», «Рубашками» и «Зимами», с афишками и флаерами, с конвертами и обложками компакт-дисков. Небольшая заминка произошла, когда некий находчивый молодой человек протянул Гришковцу книгу другого автора. Ситуация разрешилась простоP Гришковец подписал.

Уходил он так жеP пешком, благо до театра рукой подать. Под мышкой уносил пять роз и бутылку кефира. По пути дал еще пару автографов, попозировал у скульптур и скрылся. Впечатления оставил самые положительные.

Неконтрафактный Гришковец

Но
12 июня. Полседьмого вечера. Челябинский Арбат. Магазин «Книжник». Присутствующие млеют и толпятся. Очень многие пришли именно с «пиратскими» изданиями. НоP как известноP «со своими напитками вход воспрещен!» Гришковец пообещал подписать все, но охрана бдит и старается завернуть несознательных потребителей незаконно растиражированного творчества. В случае сопротивления указывает на стенд с легальными книгами. Искусство принадлежит всем, а копирайтP кому-то одному. Такой вот культурный парадокс.

Официальный сайт Евгения Гришковца: www.odnovremenno.ru





10 последних статей в разделе Культура

23.04.2008 Займемся БЛОГотворительностью
05.02.2008 «Идите, Максим Александрович, поссыте!»
24.01.2008 Даешь квартиру в «Доме-2»!
15.01.2008 Александр Васильев: я жадный
20.12.2007 Галустян отказался от каскадеров, а Пореченков меняет профессию
13.12.2007 На льду бешеная лягушка
06.12.2007 «Провинциальный» победитель
05.12.2007 Александр Филиппенко создал свой теневой кабинет
16.11.2007 Смеемся, нас оценивают!
02.11.2007 Челябинцы шутя выиграли 100 тысяч!

Все статьи раздела Культура >>