Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Калягин «вляпался» в сериалы и не жалеет об этом

Калягин «вляпался» в сериалы и не жалеет об этом

текст: Светлана Симакова
20.09.2005

Газета «Вечерний Челябинск»В субботу в театре драмы имени Наума Орлова спектаклем «Смерть Тарелкина» открылись гастроли московского театра Et Cetera. Художественный руководитель театра Александр КАЛЯГИН скромно назвал это предкульминационным моментом в театральной жизни Челябинска. Потому что кульминацией нашего Года театра известный актер и председатель СТД России считает неделю спектаклей, удостоенных «Золотой маски». Она откроется 27 октября.

Александр КалягинИЗ ДОСЬЕ «ВЧ»

Александр КАЛЯГИН.

  • Народный артист России. Родился в 1942 году.
  • Окончил театральное училище имени Щукина в 1969 году. Работал в московских театрах.
  • Сыграл около 60 ролей в кино.
  • Его называют универсальным артистом, потому что он один из немногих, кто способен перевоплощаться полностью. Пример тому его Платонов из «Неоконченной пьесы для механического пианино» Никиты Михалкова и донна Роза в эксцентрической комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!»
  • Лауреат Государственной премии России за театральные работы (1983 год) и Государственной премии СССР за роль в фильме «Допрос».
  • В настоящее время является художественным руководителем созданного им театра Et Cetera. Занимается педагогикой. С 1996 года является председателем Союза театральных деятелей России.
  • Жена артистка Евгения Глушенко, бесподобно сыгравшая роль жены Платонова в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Взрослые дети: дочь Ксения и сын Денис.
Et Cetera открыл свой сезон в Челябинске

На пресс-конференцию Александр Калягин и артисты его театра прибыли прямо с самолета. Худрук Et Cetera выглядел несколько уставшим. Хотя внешне Александр Александрович был, как всегда, элегантен. Причина усталости, видимо, не столько в перелете, сколько в больших московских хлопотах. Театр Александра Калягина в очередной раз переезжает. Теперь наконец в новое, специально построенное для труппы здание. А значит, все спектакли, поставленные для прежнего маленького помещения Et Cetera на Арбате, должны быть адаптированы к новой сцене. «Нам предстоит играть все как бы заново, сказал Александр Калягин. И публику заново почувствовать, и стены. Все заново. Заново родиться. Мы, конечно же, будем запускать и новые спектакли. И думать о гастролях. Но пока переезд. Пе-ре-езд (повторил задумчиво). А первый спектакль в этом сезоне мы играем у вас. Мы соскучились по работе».

После краткого экскурса в четыре гастрольных спектакля на сцене нашей драмы Александр Калягин попытался переключить внимание журналистов на актеров своего театра. Не удалось. Почти все вопросы были адресованы Александру Александровичу. Причем касались они скорее общероссийских театральных, политических и экономических проблем, нежели предстоящих гастролей и внутренней жизни Et Cetera. Александр Александрович морщился и даже ворчал: «Ну вот, театральная конференция называется». Но отвечал. Куда ж деваться? Должности обязывают.

На Руси все от личности зависит

Вы сказали, «Смерть Тарелкина» пристрастный взгляд европейца на российскую действительность. Хотелось бы знать взгляд все на ту же действительность артиста и театрального деятеля Александра Калягина.

С одной стороны, я сегодня приветствую некоторые вещи. С другой стороны по-прежнему не удовлетворен происходящим. Хорошо, что мы начинаем поворачиваться или, скорее, нас с трудом поворачивают к осознанию самих себя. Это очень тяжело не просто кидать лозунги, что мы великие, а доказывать, что мы что-то можем. Но экономическим состоянием страны я, конечно же, не удовлетворен. Не только за чертой столицы, но и в Москве нищета. Что-то у нас недодумано, недоделано, недопробовано. А если и делают, то так медленно, неуклюже. Мы все время что-то откладываем. Меня это безумно раздражает.

Скажите, с какими проблемами чаще всего к вам обращаются председатели отделений Союза театральных деятелей из российских губерний?

Проблемы театральной жизни почти везде одинаковы. Слабые режиссеры, маленький потенциал труппы. Проблемы театральной школы, то есть как растут театры и как они пополняются молодежью, как эта молодежь ведет себя в театральном процессе. Да и экономические предпосылки у нас одинаковы. Очень многое зависит от губернаторов и мэров. Вам вот, я считаю, повезло с губернатором. Петр Иванович Сумин вкладывает деньги в культуру, в театр. В Омске есть такой губернатор. На Руси до сих пор все зависит от конкретного человека. Мы не достигли еще той, нужной, демократии.

Чем завершился весенний шум по поводу новой театральной реформы в России?

Самым больным для нас было, что ее затеяли люди, далекие от театра, от СТД. Они не думали о театре, им хотелось сделать реформу выгодной для себя. Хорошо, что мы перехватили этот процесс, подняли шум. И нас услышали. Хотя инициаторы реформы долгое время упирались. Теперь мы ждем, документы отосланы в правительство. А правительство должно отослать их в Думу. Будем следить, обманут нас или не обманут. Пока особого оптимизма у меня нет.

Как разрешился скандал с театром знаменитого режиссера Анатолия Васильева? Гонения на него продолжаются?

Об Анатолии Васильеве я писал в правительство Москвы и настаивал, чтобы его не трогали. Театральные деятели все очень разнородные и по-разному относятся к фамилии Васильев. Нашелся такой руководитель, который накрутил другого, тот накрутил третьего и свершилось то, что свершилось. Но поезд не ушел. У нас в России только два театра, которым присвоено звание «Театр Европы», это додинский и васильевский. То, что Васильев делает, это школа, он по-настоящему занимается театром. Замечательно, что он есть у нас. Не гнать надо, а учиться у него.

Читайте Гоголя!

Тема кино любимым артистом россиян была воспринята несколько болезненно. Он не считает, что отечественное кино уже поднялось с колен. Никакой эйфории по поводу кинофестивалей и аншлагов в кинозалах артист не испытывает. Считает, что проблемы остаются по-прежнему глубокими и никто всерьез их пока не решает.

Мы не видим вашего имени в титрах современных фильмов. Вы разочаровались в кино или ролей не предлагают?

Мне предлагают сценарии. Но это не то, что я хотел бы. Многих режиссеров я уже отшил навсегда, они уже не обращаются.

О российских телеканалах у вас, наверное, и вовсе нелестное мнение? Как, к примеру, вы отнеслись к проекту Павла Лунгина «Дело о «Мертвых душах»?

Давайте спросим об этом нашего замечательного артиста Виктора Вержбицкого, улыбаясь, Александр Александрович перекинул вопрос коллеге.

Виктор Вержбицкий сыграл в «Деле...» Павла Лунгина одну из ролей:

По ТВ я смотрю все, потому что это мое любимое времяпрепровождение. Если свободен, конечно. Больше всего мне нравятся новости. Что касается телевизионных и художественных фильмов это все нравится не очень. А то, что исчезли с телеэкранов театральные спектакли, просто огорчает. Даже «Культура» театру уделяет скупое внимание. Что касается сериала Павла Лунгина, боюсь показаться необъективным. Мне ведь пришлось в нем работать в небольшой роли. Мне кажется, что там есть замечательные актерские работы и очень трудная трактовка произведений Гоголя Лунгиным. Не совсем внятно прозвучал Гоголь, наверное, потому, что за основу взяты все его произведения. И зрителям не совсем понятно, почему главный герой Шиллер становится одновременно и Хлестаковым, и Чичиковым... Как гоголиада это понятно. Но она недостаточно внятно решена в художественном плане. Хотя еще повторю прекрасные актерские работы.

После резюме коллеги Александр Калягин тему продолжил:

Я тоже больше смотрю информационных программ. Все остальное могу только «листать». Часто глаз не задерживается ни на чем, а только раздражается. А если задерживается почти наверняка хорошие вещи. Опытный глаз у меня, наверное (усмехнулся). А что касается «Дела о «Мертвых душах» мне еще труднее говорить объективно. Ведь я играл Чичикова у Швейцера. Нельзя, на мой взгляд, было соединять в одно такие разные произведения Гоголя. Михаил Ульянов как-то верно заметил, что поэма «Мертвые души» это библия русской жизни. И она действительно должна всегда лежать у каждого из нас на столе. Как только возникают вопросы, как, что, откуда пошла российская национальная идея, читайте «Мертвые души». Вы поймете, откуда мы и что мы. Само это произведение кладезь. Можно разбирать и разбирать. Сколько лет назад «Гамлет» написан? А его все ставят с разных сторон. Так же и с Павлом Ивановичем. Можно, конечно, умозрительно посмотреть на то, что сделано Павлом Лунгиным. Но тяжело все это. И неправильно. Потому что, если соединить «Ревизора», «Мертвые души» и все остальное, только запутаешься. Все они писались в разное время и по разным поводам. «Вий» писался в одно время и с одной целью. «Мертвые души» взгляд Гоголя на Россию из солнечной Италии. А «Ревизора» он писал для Малого театра, для театральной публики. Не могу сказать, удача это или неудача фильм «Дело о «Мертвых душах». Но... (поморщился).

О других сериалах даже спрашивать боязно.

Снимался. Вляпался. Нет, неправильно сказал. С точки зрения приобретения опыта можно было это сделать. Это ведь были первые сериалы. Мы осваивали американский опыт: снимать по серии за день, о смысле мало задумываться, каждый раз получать новые листочки, каждый раз работать с другим режиссером, какие-то новые люди, у каждого свой взгляд. Если бы не было внутренних устоев каких-то и крепкого мастерства, то сильно можно было поплыть на этом. Молодежь плыла. Нам-то в этом процессе тяжело было, а уж им и подавно. Поэтому с точки зрения получения опыта все это неплохо. Но больше в сериалах я не снимаюсь.

Полностью все материалы газеты на сайте http://www.vecherka.uu.ru



10 последних статей в разделе Культура

23.04.2008 Займемся БЛОГотворительностью
05.02.2008 «Идите, Максим Александрович, поссыте!»
24.01.2008 Даешь квартиру в «Доме-2»!
15.01.2008 Александр Васильев: я жадный
20.12.2007 Галустян отказался от каскадеров, а Пореченков меняет профессию
13.12.2007 На льду бешеная лягушка
06.12.2007 «Провинциальный» победитель
05.12.2007 Александр Филиппенко создал свой теневой кабинет
16.11.2007 Смеемся, нас оценивают!
02.11.2007 Челябинцы шутя выиграли 100 тысяч!

Все статьи раздела Культура >>