Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Мария Семенова уверена, что за ней наблюдают

Мария Семенова уверена, что за ней наблюдают

текст: Валерия Старыгина
05.04.2007

Автор нашумевшего романа «Волкодав» на днях презентовала в Челябинске новый сборник рассказов о собаках «Родная душа». Был повод вспомнить «Волкодава» и просто поговорить обо всем.P

Волкодав это ваш идеал мужчины? Если ли у него прототип?
Собрание качеств Волкодава в духовном и физическом планах в одном человеке мне в жизни не встречалось. Волкодав ведет себя так, как он хочет. Ровно таков мой отец. Ему 81 год. Он инвалид с детства. В два года он перенес полиомиелит. Не знал, что такое бегать, прокатиться на велосипеде. А с 9 класса пошел добровольцем на фронт. В городе Тихвине в качестве разведчика сидел, замурованным в стену. Отец мой идеал мужчины.

Говорят, все, что умеет делать Волкодав, вы тоже умеете: хорошо деретесь, скачите на лошади. Это правда?
Стараюсь. Когда начала писать «Волкодава» и поняла, что через две страницы он начнет драться, решила изучить основы драки. Но так как смотреть на драку мне было негде, решила взять несколько уроков борьбы. Выбрала айкидо. В результате четыре года корячилась. Добилась личного потолка и бросила. Стало неинтересно. Просто тренироваться без прогрессии не для меня. Также и с ездой на лошади произошло. Пришла взять два-три урока, в итоге четыре года активно занималась.

Правда, айкидо два раза меня выручило. Один раз на входе в метро чувствую, меня берут сзади и Что вытворило мое тело, до сих пор понять не могу. Каким-то образом я перекинула через себя нападающего. Товарищ полетел кувырком и начал призывать милицию. Мир пошел набекрень. Меня схватили, повели в милицию. Самое пикантное, что нападавший сам был сотрудником милиции. Он хотел меня задержать, я ему напомнила какую-то преступницу. Хорошо, что его коллеги оказались людьми с чувством юмора и меня отпустили. А второй раз айкидо помогло мне при падении с лошади. Тренер говорил, что я бы себе точно шею поломала. Но все обошлось.

Когда читаешь ваши книги, через некоторое время начинаешь говорить языком героев
Это я расцениваю как комплимент. Когда в произведениях о древних временах читаешь «генерал», «фаланги пальцев» или, самый пикантный пример, «лошадь затормозила на краю обрыва», тут же задумываешься: «Какой системы у нее были тормоза?» Я всеми силами не только стараюсь избегать таких слов, но и пытаюсь подобрать слова, которые были бы и современному человеку понятны и, в тоже время, несли на себе запах старины. В этом мне очень помогает словарь Владимира Ивановича Даля, которым я пользуюсь и в книжном варианте, и в компьютерном. Ну, например, в том же «Волкодаве» в последних книжках мне очень понадобилось слово «контрабандист». Но не могу его написать оно неродное для русского языка. Хотя, я вас уверяю, что 99% авторов еще чего-нибудь похуже употребили бы. Я лезу в Даля, нахожу в нем слово «корчемник». Все левые товары продавали темным людям в корчме. Замечательное слов! Ну, это техническая сторона работы писателя.

А что для вас писательство?
Писательство для меня это большая ответственность за тот духовный заряд, который мы вкладываем в наши книги, за язык и еще за очень многое.

В чем видите свою писательскую миссию?
Все в том же навязчивом «сеять разумное, доброе, вечное». Это в полной мере делает мой любимый писатель Джеймс Хэрриот, который, надеюсь, продается в Челябинске. У него такие непритязательные названия: «Среди йоркширских холмов», «Записки сельского ветеринара», «Собачьи истории». Это книги, которым дико не повезло на рекламу и колоссально повезло с переводчиком. Я их в подлиннике и на русском языке читала. Это книги, которые тебя духовно приподнимают. Ты словно умытым закрываешь эти книги. У меня мама отправлялась в больницу, я ей первую книжку Хэрриота сунула почитать. Мама потом утверждала, что она выздоровела благодаря этой книге. Потом все книги Хэрриота, которые у меня появлялись, большой путь по больницам прошли с родственниками, друзьями, друзьями родственников. Эффект был тот же. Какой-то заряд деятельного добра исходит от них.

Значит, и перевод был хороший
Переводчику надо в ножки поклониться. Я сама иногда переводами промышляю. Переводчики могут изгадить все, что угодно. Например, когда стал на слуху Гарри Поттер, я решила ознакомиться, с чего же народ кипятком писает. Думала: «Неужели это какая-то проходящая книжка, которую раскрутила реклама?» Взялась почитать. Слава Богу, мне попалась книга на английском языке. Я прочитала. Такая хорошая книжка оказалась. И английский язык в ней очень хороший. А что у нас в ней перевели? Один раз открыла в магазине и тут же закрыла.

Откуда лично вы черпаете вдохновение для книг?
Отовсюду. Слово, фраза, буквально поворот головы это все куда-то у меня под корку откладывается. Как хомяк хватаю и тащу в норку. Иногда читатели задают такие вопросы, которые заставляют меня судорожно шевелить извилинами и задумываться: «А почему мне это в голову не пришло? Может быть, в этом что-то есть?» и т.д.

Вы верите в потусторонние силы?
Я верю, что наш мир далеко не исчерпывает все то, что успела открыть современная наука. Бог его знает, что мы откроем завтра, как когда-то открыли невидимые радиоволны. Что мы еще узнаем об этом мире, который сейчас представляется вроде бы понятным? Вдруг кто-то что-то откроет, и все встанет с ног на голову или с головы на ноги. И то, что мы сейчас называем сверхъестественным, перейдет в сферу естественного. В моей жизни были случаи, которым я не могу найти объяснений. Например, мне однажды приснился сон, который иначе как мистическое нападение я трактовать не могу. Я весьма успешно отмахалась и сделала вывод, что за мной кто-то присматривает. Время от времени я этот присмотр чувствую.

А что вы делаете, когда в жизни наступает трудные времена?
У меня тяжелые и хорошие периоды жизни являются глубоко личными. Если, например, завтра все газеты обольют меня дерьмом за мои книги, я не очень-то почешусь. Потому что сама знаю, что я делаю, я знаю, как ко мне относятся читатели. И если кто-то по чьему-то заказу про меня напишет ужас (а писали!), не буду впадать в уныние. А вот если от тебя отворачивается и ставит тебе колоссальные подножки человек, которого ты 20 лет считал своим другом, это удар. И тогда тяжелые моменты и начинаются! Ну, что? Есть и другие друзья. И у них тоже есть шпаги.

То есть идете за помощью к друзьям?
Да, конечно, к родителям и друзьям.





10 последних статей в разделе Культура

23.04.2008 Займемся БЛОГотворительностью
05.02.2008 «Идите, Максим Александрович, поссыте!»
24.01.2008 Даешь квартиру в «Доме-2»!
15.01.2008 Александр Васильев: я жадный
20.12.2007 Галустян отказался от каскадеров, а Пореченков меняет профессию
13.12.2007 На льду бешеная лягушка
06.12.2007 «Провинциальный» победитель
05.12.2007 Александр Филиппенко создал свой теневой кабинет
16.11.2007 Смеемся, нас оценивают!
02.11.2007 Челябинцы шутя выиграли 100 тысяч!

Все статьи раздела Культура >>