Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Куда исчезают классные любовники?

Куда исчезают классные любовники?

текст: Валерия Старыгина
02.05.2007

Классные любовники просто вымирают, как вид. К такому выводу я пришла, посмотрев спектакли «Русских сезонов XXI века» «Тамар» и «Шахерезада».

Ну, посудите сами. Тамар сбрасывает всех своих любовников со скалы: «А чтоб вы больше никому не достались!» А любовника Зобеиды в одной из сказок Шахерезады убивает султан Шахриар. Он, видите ли, отправился на охоту, а когда вернулся и узнал, что его жена встречалась с золотым рабом, всех перерезал. Зобеиду оставил в живых. Но она, видя смерть раба-любовника, сама себя убила. Ужас!

Так мне стало жалко двух убитых мужчин за один вечер, что в голову закралась шальная мысль: «А не передается ли сильной половине человечества где-то на генном уровне или вместе с молоком матери информация: классным любовником быть опасно рано или поздно убьют?» Может быть, поэтому мы имеем то, что имеем. Раз любовник, два любовник а качества никакого. Боятся мужики. А если забудут о своем историческом страхе, могучая сила искусства тут же напомнит доведешь женщину до экстаза, смерть тебе!

Все это проза жизни. Ну, если над ней вознестись, хочется пропеть дифирамбы Андрису и Илзе Лиепа, Николаю Цискаридзе, Ирме Ниорадзе и «Кремлевскому балету» за их работу по восстановлению балетов Михаила Фокина. Два из них «Тамар» и «Шахерезада» были показаны в Челябинском театре оперы и балета.

Андрис выступил в восстановлении этих спектаклей как следопыт, как археолог от балета, собирал хореографию по крупицам, рассказала его сестра, балерина Илзе Лиепа. PЕго связывает дружба с внучкой Михаила Фокина, Изабель. Она передала ему скрупулезно собранные материалы, даже съемки репетиций, записанные на камеру самим Михаилом Фокиным.
Я чувствую, что мне дано делать такие римейки, Pзамечает Андрис. Я как режиссер, выстраиваю логику спектаклей, занимаюсь музыкой, светом, декорацией, работаю с артистами. Мне это очень нравится.
Но «Тамар» вы продлили в два раза
Хронометраж полноценных одноактных балетов 35-40 минут. Я его придерживаюсь.

Трудно было расширить хореографический рисунок спектакля?
Нет, не трудно. Это вопрос таланта и удачи сверху. Все спектакли идут под каким-то патронажем. Они не каждому даются. Я знаю, что люди пытались восстановить все это. Спектакли шли 2-3 раза, а потом закрывались. У меня они идут уже 15 лет.
И кто же вам в вашем деле покровительствует?
Я на все прошу благословения. Я просил благословения, чтобы начать делать «Русские сезоны». И перед каждым спектаклем, как перед началом всякого нового дела, служу молебен. Через благословение моего духовного отца, думаю, что получаем и божье благословение тоже.P

Нет костюма нет истории

Как вам хореография начала ХХ века? обращаемся к Илзе Лиепа.
Как в драматическом театре нужно присвоить себе роль, переживания своего персонажа, так в балетном театре нужно присвоить себе движения, которые были поставлены много-много лет назад и «не на тебя». Хотя, даже если ставится балет «на тебя», все равно этот момент присвоения происходит. Он самый интересный и трудный в нашей профессии. А когда ты уже начинаешь в этом тексте жить мыслями своего персонажа, снабженный своими собственными мыслями, чувствами, понятиями в ход идет все, тогда и спектакль начинает свою жизнь.
И все-таки, хореография для вас легка?
В «Шахерезаде» очень сложная мужская партия золотого раба. Там много техники: он прыгает, вертится (эту партию в спектакле исполняет Николай Цискаридзе прим. автора он, действительно, та-а-ак прыгает и у него та-а-акие полупрозрачные шаровары!). На первый взгляд у женской партии никаких особенных сложностей нет. Но там такое количество нюансов! Там так нужно за десять минут пропеть телом и душой! Это очень непросто.

А костюм? Его, так же как и все декорации, восстановили по эскизам Льва Бакста?
Костюмы кордебалета скрупулезно восстановлены. А костюм, в котором танцевала Ида Рубинштейн, с точки зрения сегодняшнего дня, старомоден. Поэтому тот костюм, в котором я выхожу на сцену, придумал мне Андрис. И вот уже более ста премьер я танцую в одном и том же костюме. Он абсолютно музейного вида, но я не хочу его менять и не из суеверия, а потому что он уже настолько живет вместе со мной моей ролью. Когда Алиса Коонен играла «Даму с камелиями», она пользовалась одним и тем же запахом духов. Этот аромат был как-то связан с ее ролью. Так, наверное, и у меня в «Шахерезаде» не будет костюма, не будет спектакля.





10 последних статей в разделе Культура

23.04.2008 Займемся БЛОГотворительностью
05.02.2008 «Идите, Максим Александрович, поссыте!»
24.01.2008 Даешь квартиру в «Доме-2»!
15.01.2008 Александр Васильев: я жадный
20.12.2007 Галустян отказался от каскадеров, а Пореченков меняет профессию
13.12.2007 На льду бешеная лягушка
06.12.2007 «Провинциальный» победитель
05.12.2007 Александр Филиппенко создал свой теневой кабинет
16.11.2007 Смеемся, нас оценивают!
02.11.2007 Челябинцы шутя выиграли 100 тысяч!

Все статьи раздела Культура >>