Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
MAX CHERNITSOV: «Донести живую эмоцию»

MAX CHERNITSOV: «Донести живую эмоцию»

текст: Анна Колесникова
фото: Юрий Камаев (г. Москва)
26.10.2005

Журнал «Стиль»Отечественную модную индустрию не принято сравнивать с западной. Мы с готовностью признаем, что до Парижа, Милана, Лондона, Нью-Йорка и других fashion-столиц нам далеко, мы отдаем предпочтение модным брэндам и, часто, называем тех, кто отдает предпочтение российским модельерам, «оригиналами». И все же, несмотря на эти, прямо скажем, неблагоприятные условия, русская мода развивается. На ее небосклоне зажигаются яркие звездочки, благодаря которым, быть может, ситуация когда-нибудь переменится. За примерами далеко ходить не надо. Максим Черницов, наш земляк, магнитогорец, покорил столичные подиумы и входит сегодня в число наиболее успешных и популярных молодых российских дизайнеров. Его одежда класса прет-а-порте продается в ЦУМе наряду с самыми известными мировыми брэндами, а также в сети KOKOGEM Gallery и других московских магазинах. Она оригинальна (не копирует разработки западных модельеров), но в то же время актуальна, выразительна и, что немаловажно, «носибельна». В преддверии Russian Fashion Week, на которой Максим Черницов представит свою новую коллекцию весна-лето-2006, мы решили поближе познакомить Вас с нашим известным земляком.

MAX CHERNITSOV: «Донести живую эмоцию» Максим, расскажите немного о своей новой коллекции

Показ состоится 22 октября в рамках Русской Недели Моды в Москве. Коллекция получилась по-своему бунтарской и провокационной. Она посвящена живому искусству граффити, которое я рассматриваю как оружие уличной культуры. Что привлекает в этом виде искусства? Наверное, анонимностьP прививка от амбиций, спонтанность, неприкрытая агрессивность и юношеский максимализм. Для меня чем-то вроде откровения стала деятельность таинственной и закрытой творческой группы художников-граффитистов «Зачем!». Относиться к ним можно по-разному. Вандалы или новые романтики? Экстремалы или философы? Жертвы общества потребления или борцы с массовым телесознанием? Апологеты разрушения или создатели новой эстетики? Давать готовые ответыP бесполезный труд. Расписывая вагоны метро, памятники архитектуры и обыкновенные жилые дома, они хотят разукрасить серый мир новыми красками. Многие положения группы «Зачем!» близки эстетике MAX CHERNITSOV. Мы так же любим людей, творчество, ценим общение, поэтому и создаем доступную одежду, наполняя ее живыми идеями.

В чем источник юмора, ставшего одним из «фирменных» знаков MAX CHERNITSOV?

Источник? В личности автора, в счастливом детстве, в окружающем мире, в отношениях «художник-мир» Мы не «просчитывали» юмор как специальную составляющую брэнда. Просто люди живо реагируют на него, поэтому мы стараемся радовать всех.

А реакция московских и, скажем, магнитогорских зрителей на Ваши коллекции различается?

Если говорить о неспециалистах, то реакция примерно одинаковая, так как я стараюсь донести живую эмоцию до реальных людей. И это работает.

Максим, создается впечатление, что мужская мода менее разнообразна, чем женская. Это так?

Это неправда. Сегодня мужская мода развивается динамичнее, быстрее растет рынок мужской одежды, обуви, аксессуаров, средств по уходу.

Многие мужчины, как известно, доверяют подбор своего гардероба женщинам. Как Вы считаете, какой «мужской образ» в одежде сегодня наиболее привлекателен для россиянок?

Думаю, спортивный шикP непринужденная и, в то же время, элегантная одежда «на каждый день».

Хорошо, а что Вы скажете о современных россиянках?

Наши женщины, наконец-то, стали одеваться для себя, а не для мужа, начальника, подруг и так далее. То есть, стремятся найти собственный неповторимый образ, в котором им было бы комфортно

Любимая вещь в Вашем личном гардеробе?

Толстовка.

А можете, как представитель мира моды, назвать несколько «must-have » вещей этой осени?

Надо иметь велюровый пиджак, джинсы цвета темного индиго, костюм в клетку и как можно больше шарфов.

С какими тканями, материалами, фактурами, цветами Вы любите работать?

Люблю хлопок и смесовые ткани, чтобы было больше трикотажа. ЗимойP шерсть. Что касается фактуры, предпочитаю ткани гладкие, высокотехнологичной выработки, гладкокрашеные без набивки. Часто выбираю клетки и полоски, но иногда, как в новой коллекции,P этнический орнамент. Нравятся сочетания цветовP белый и черный; голубой, синий и вариации коричневого; зеленый и золотой.

MAX CHERNITSOV: «Донести живую эмоцию» MAX CHERNITSOV: «Донести живую эмоцию»

Создавая коллекции, как вы узнаете, что будет модно, а чтоP нет?

Есть такие вещи, как профессиональные прогнозы, тенденции, мировые выставки тканей и фурнитуры Это стройная отлаженная система, так как модаP один из самых доходных бизнесов в мире. Ну и, наконец, у меня есть собственное чутье

Должна ли российская fashion-индустрия иметь «свое лицо» или модаP понятие универсальное и единое для всего мира?

Существуют единые мировые стандарты, которые мы еще только учимся соблюдать. И есть уникальная составляющая любого национального продукта. Если говорить о моде, то такой «исключительной особенностью» может быть либо эстетика, либо крой, либо идеология. Российские модельеры пока не выработали сильной национальной традиции. Лично мне кажется, что наиболее сильная наша сторонаP это идеология, но об этом пока мало, кто думает. До сих пор наиболее успешные представители российской моды «выезжают» за счет общемирового тренда русской темы.

Как складываются Ваши отношения с другими российскими модельерами? Ощутима ли в вашей среде конкуренция?

Ввиду того, что модный рынок России неструктурирован, здесь все считают друг друга конкурентами. Дизайнеры такие же люди, как и все остальные. В нашей среде есть дружба и корысть, теплые отношения и зависть

Уже много лет для большинства людей «российская мода»P это Юдашкин, Зайцев, Чамалиди. Чувствуете ли Вы потребность выйти из их «тени»? В чем для Вас заключается «ощущение успеха»?

«Большинство» никогда не будет разбираться в моде и, кроме пары имен, не будет знать никого. И это нормально: люди знают то, что показывают по телевизору. У нас часто на первое место выдвигается PR, но «раскрутка» имени не всегда соотносится с реальной деятельностью дизайнера. Главным показателем востребованности той или иной марки является экономикаP реальный спрос, объем продаж. Что касается личного ощущения «успеха», то оно складывается из двух вещей: чувства удовлетворения собственной работой и мнения окружающих.

MAX CHERNITSOV: «Донести живую эмоцию» Вы успешны?

Вполне. Но это только начало пути, ведь всегда хочется большего.

И, наконец, Максим, Ваша самая главная цель?

Просто быть счастливым.

СПРАВКА от «Стиля»:

WHO IS MR ЧЕРНИЦОВ?

Максим Черницов в детстве мечтал стать певцом, а сегодняP успешный московский модельер. Он закончил историко-филологический факультет МаГУ. Стоял у истоков магнитогорского фестиваля авангардной моды «Половодье» (1999Pг.). Участвовал в конкурсах модельеров в Челябинске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Тбилиси. «Дизайн одежды казался самым быстроразвивающейся, актуальной формой искусства. Потом пришел профессионализм и осознание моды как бизнеса»,P рассказывает Максим.

Настоящий успех пришел к нему в 2001Pгоду, когда Максим Черницов занял второе место на российском финале международного конкурса молодых дизайнеров «Smirnоff». Именно тогда он был замечен и приглашен работать в Москву. Отметим, что попасть на этот конкурс было непросто, ведь для участия в нем допускаются студенты специализированных учебных заведений.

Обрести всероссийскую известность Максиму Черницову помогло внимание престижных глянцевых журналов. Самый первый и наиболее важный материал о нем материал вышел в журнале VOGUE. «Удивительно, но несколько лет назад студенту уделил внимание большой глянцевый журнал! Сейчас это практически невозможно»,P говорит дизайнер.

Вероятно, журналистов особенно привлекала эпатажность показов Максима, ведь каждый из них превращался в перфоманс. Для своих дефиле он обычно создает «легенду», называя источниками своего вдохновения, например, то первородную глину, то Санта-Клауса, то Виктора Ерофеева, то натуральный интеллект, то тренировочный костюм Терешковой Как ни удивительно, в сложный период вхождения в большую моду, Максим Черницов нашел время и для научной работы. В 2002 году он защитил кандидатскую диссертацию, посвященную литературным опытам художников русского авангарда начала ХХ века. По словам Максима, «это была школа формирования художника», которая помогла ему постичь «технологию образотворчества».

В 2003 году он совместно с Юлией Ведерниковой создает марку мужской одежды MAX CHERNITSOV и начинает сотрудничество с модным брэндом женской одежды KOKOGEM. Сегодня у дизайнера есть производственная база, бутик в Москве, налажены отношения с оптовиками. Этой осенью откроется магазин в Екатеринбурге. «Мы стараемся работать для реальных людей, а не для «звезд»,P утверждает Максим. «Своего» клиента он описывает так: «Интеллектуальный, независимый, любит комфорт, юмор, ценит историю».

Уже два года Максим ЧерницовP постоянный участник Russian Fashion Week, причем такие журналы как Vogue и Elle утверждают, что крой и качество шитья Максима Черницова не вызывают нареканий. Модные обозреватели единодушно называют характерными особенностями его стиля эклектику, иронию, сексуальность, историко-культурные контексты, игру с концептами массового сознания, вербализацию образа через надписи, рисунки, принты на ткани.

Все материалы журнала «Стиль» вы можете прочесть на сайте www.style-chel.ru





10 последних статей в разделе Мир красоты

07.11.2007 «Схвати камеры» и уходи
12.09.2007 Ирина Максимова: «Красота это состояние души»
13.08.2007 Прощайте, волосы...
26.06.2007 «Бэби-модель-2007»
21.06.2007  Размер имеет значение
24.05.2007 Одеваемся на пляж
11.05.2007 Красивые ногти
04.05.2007 Кто научит жить красиво
16.04.2007 Гламурный бум в чертову пятницу
26.03.2007 Стиль

Все статьи раздела Мир красоты >>