Тюнинг по-уральски
текст: Мария Бельковафото: Фото автора
20.03.2004
Самые красивые и мощные машины этого города можно было увидеть на первой областной выставке тюнинговых автомобилей. В Челябинске не так много достойных представителей четырехколесного братства, побывавших в руках мастеров. Поэтому организаторы - Любительская лига автоспорта лично приглашали участников. Всего собралось несколько десятков машин, но каждая - маленький шедевр.
Любопытство зрителей вызывала желтая ВАЗ-2108 - уже ставшие легендарными "Жигули" за 600 тысяч рублей. Владелец - Эдуард Климов, профессиональный автогонщик, призер чемпионата России по автокроссу в 2002 году. В его машине все изменено. 1.6 литровый мотор от "двенашки", спортивная коробка передач, подрамник на треугольных рычагах, масляный радиатор, гидроусилитель от "Опеля", тормоза от "Мерседеса". Поставлены 16-дюймовые колеса. Специально для них машина была расширена по колее на 12 сантиметров. Но, как признает Эдуард, это автомобиль скорее для неспешной городской езды, чем для безумных гонок.
Сила "заряженных" машин сравнивалась по нескольким параметрам. Главные - время разгона до ста километров в час и время прохождения расстояния в четверть мили - 402 метра. Например, стандартная "восьмерка" разгоняется до сотни за 13-16 секунд, а четверть проезжает не менее чем за 20 секунд. А принадлежащий челябинцу Евгению Беспалову ВАЗ 2108 с номером "888" пролетает четверть за 16.35 секунд и тратит всего восемь секунд на разгон.
- У нее двигатель объемом 1.6 литра мощностью в 120 лошадиных сил, - объясняет Евгений.
- Облегченный салон: внутри убрана часть сидений. Спортивная КПП, плюс машина сильно опущена, что дает прижимную силу.
Это далеко не предел в модернизации семейства ВАЗ. Серебристая полноприводная "восьмерка" с номером "025", на которой установлен двухлитровый двигатель, разгоняется до ста километров в час за шесть секунд. Это первый отечественный автомобиль, который на соревнованиях обгонял иномарки. Все победы зафиксированы на крыле машины. Владелец - Вячеслав Боярчук, абсолютный чемпион 2002 года.
Иномарки тоже не лыком шиты.
- "Тойота" MR2, - представляет свою "ласточку" Георгий Гребенюк. - Двухлитровый двигатель, который расположен сзади, 180 лошадиных сил, компьютерное управление системы APEXi. Семь секунд - разгон, 15.5 секунд - четверть мили.
Еще более кратко о своей красочной красавице с желтыми дисками рассказывает призер чемпионата Урала и Сибири 2003 года Петр Сапрыкин:
- "Хонда Сивик", 160 "лошадей", четверть за 15.5 секунд, за 7.5 до ста километров в час.
Но никто на выставке не сравнился с "Субару Импрезой", на которой стоят двухлитровый двигатель и турбина. Разгон до сотни она делает за 5.7 секунд. "Виновник" - основательный внутренний тюнинг. Мощность машины увеличилась со стандартных 218 "лошадок" до 260. На "Импрезе" ее владелец в 2003 году стал призером Кубка Урала и Сибири по Драг Рейсингу.
Уральские особенности
Тюнинг бывает двух видов: изменение внешнего вида автомобиля и салона - его еще называют "стайлинг" и доводка непосредственно технической части автомобиля - двигателя, КПП, ходовой части. Как правило, автофирмы специализируются только на одном виде тюнинга. О челябинском тюнинге рассказывает технический директор фирмы "Kiwamaru Motors" Юрий Адамович:
- У нас стайлингом активно занимаются такие конторы, как "Лаборатория Автотюнинга" и "Автостиль". Там желающие могут приобрести альтернативную оптику, неоновые ламп ы и прочие аксессуары. Например, рули, накладки на педали и ручку КПП. Но это только улучшает внешний вид машины и абсолютно не влияет на динамические характеристики. Непосредственно спортивной подготовкой автомобилей в Челябинске занимаются три фирмы: "1/4 мили", "Клим Моторс" и мы - "Кимавару Моторс", в прошлом "Хонда сервис".
- Сколько у нас в городе "заряженных" машин?
- В среднем каждая контора, занимающаяся тюнингом, выпускает от двух до пяти автомобилей в месяц. Но действительно серьезно подготовленные машины в городе можно "пересчитать по пальцам". В основном это отечественные инжекторные ВАЗы - сP электронным впрыском топлива. Это связано с наибольшей популярностью и распространенностью автомобилей семейства ВАЗ и относительной дешевизной обслуживания и запчастей. Наша фирма имеет опыт подготовки автомобилей иностранного производства - Honda, Subaru. Но это единичные случаи. Так как, к примеру, тюнинг японских автомобилей на несколько порядков дороже, по сравнению с тюнингом отечественных.P
- Какой тюнинг пользуется большим спросом?
- К сожалению, мы вынуждены признать, что сегодня наибольшей популярностью пользуется именно стайлинг. При минимальном вложении материальных средств водитель придает своему автомобилю "спортивный" вид. Но на самом деле мы получаем лишь город, наполненный стандартными машинами с неоновой подсветкой омывателей стекол, солнцезащитным козырьком "Sparco" и противно свистящими насадками на выхлопных трубах. Водитель машины, по всей видимости, считает, что данным образом он показал свою "индивидуальность". Мы считаем, что если автомобиль внешне и выделяется из общего потока, то это выделение должно быть оправдано еще и достойными динамическими характеристиками. Другими словами, мы приветствуем комплексный тюнинг, в котором внешний вид автомобиля является не первым этапом, а красивым завершающим штрихом.
- Какой тюнинг можно назвать "демократичным"?
- При "демократичном" или "малобюджетном" тюнинге автомобиль претерпевает лишь незначительные изменения, но при этом владелец автомобиля чувствует, что его машина поехала резвее. Например, можно заменить стандартный распредвал на "тюнинговый" с более широкой фазой и незначительно увеличенным подъемом клапанов, перепрограммировать блок управления двигателем - так называемый ЧИП-тюнинг, и изменить главную пару и ряд шестеренок в КПП.
- Кто, по-вашему, прежде всего, интересуется тюнингом?
- В основном, конечно, молодежь. Фильм "The Fast and the Furious" - в российском прокате "Форсаж" - поднял новую волну интереса к уличным гонкам - "street racing". После него гонки по городу стали частью молодежной культуры. Так что 70-80 процентов "интересующихся" это лица в возрасте от 18 до 25 лет.
- Если водитель решит придать своей машине бодрость, с каких изменений ему надо начинать?
- Каждому клиенту мы советуем, прежде всего, провести доработку тормозов и ходовой части. Часто после тюнинга двигателя водитель начинает гонять, представляя опасность для себя и окружающих. Изменение тормозной системы и ходовой части улучшит управляемость машины, ее устойчивость на дороге, и в итоге снизит аварийность.
Весь внутренний тюнинг можно подобно эволюционной лестнице разделить по ступеням. Первый этап, о котором я уже упоминал, это "демократичный" тюнинг. При относительно небольших финансовых затратах владелец получает машину, которая начинает ощутимо "быстрее ехать".
Второй этап - более "глубокое" вмешательство в устройство автомобиля - увеличивается объем двигателя. Например, стандартный объем вазовских двигателей -1.5 литров увеличивается до 1.6 литров. Производится замена коленчатого вала, устанавливаются распредвалы с большим подъемом клапанов. В системе впуска появляется воздушный фильтр нулевого сопротивления, ресивер увеличенного объема, увеличенная дроссельная заслонка. Место стандартной системы выпуска занимает "прямоточная" с увеличенным диаметром - устанавливается приемный коллектор "паук" 4-2-1, удаляется катализатор, заменяется резонатор и задняя часть выпускной системы - "банка". Все эти работы завершаются очередным перепрограммированием блока управления двигателем.
P
Третий этап это непосредственно основательная спортивная подготовка автомобиля. Подобные автомобили подготавливаются лишь на серьезные соревнования. Городская езда на них весьма затруднена. Изменения на третьем этапе серьезно сказываются на ресурсе машины. В то время как "демократичный" тюнинг практически не снижает ресурс мотора, "боевые" - спортивные моторы, порою, собираются лишь на одну гонку.
Кстати большинство клиентов, которым был сделан тюнинг автомобиля, приезжают через некоторое время и требуют дальнейшей, более серьезной, работы с двигателем. У них появляется ощущение, что первоначального варианта "уже не хватает". А вообще, совершенствование автомобиля является процессом бесконечным и ограничивается лишь суммой, которую автовладелец готов на него потратить.
Tweet
20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!
Все статьи раздела Авто >>