Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Победа» оказалась войной

«Победа» оказалась войной

текст: Мария Белькова
13.05.2004

Думаете, ралли это гонка? У кого круче мотор, понавешены спойлеры, а из-под кузова торчит прямоточный глушитель, тот и победит? Ничего подобного! Победит тот, у кого круче штурман. А само ралли это смесь из экзаменов по математике, физике и проверки знаний правил дорожного движения. Впрочем, ездить там тоже надо. Всероссийское автомобильное ралли «Победа», прошедшее в Челябинске, не стало исключением из правил.

Ралли «Победа» оказалось войной. Войной с дорожными знаками, с радарами, которые прятались в кустах, с маршрутным листом легендой, которая не поддавалась расшифровке. Войной с судьями, которые могли запросто изменить данные в легенде, и даже войной пилота с собственным штурманом, за статус главного в экипаже. Впрочем, последнее могло закончиться проигрышем для обоих. Да, пилот управляет машиной, но куда она едет, знает только штурман. Все это корреспондент aloepole.ru понял, когда залез в качестве второго штурмана в ВАЗ-21011.

За рулем президент клуба «Автоледи» Алла Калачова, штурман Надежда Новокшонова. У нее в руках легенда, ручка и калькулятор. Маршрут был неизвестен. Только расстояние 175 километров и средняя скорость 33 километра в час. Сама легенда навевала мысли о скаутских забавах: «200 метров до перекрестка со светофором, 1500 метров до знака «уступи дорогу», 700 метров до железнодорожных путей». То есть катись туда, не знаешь куда. Одна ошибка - и тебе не вернуться на путь истинный. И хотя большая часть это пути проходила по знакомым местам по проспекту Ленина, мимо ДС «Юность», около городской свалки мы ощущали себя в неизведанных джунглях.

Самый простой способ отмерять расстояние счетчик на спидометре. У более продвинутых стояли дорогие штурманские приборы. Впрочем, и они не помогали, если штурманы переставали следить за знаками. Прав старик Коэльо, знаки - это очень важно, вот пропустишь, куда поворачивает «главная дорога» и все, гейм овер! А за поворотом могут стоять вездесущие судьи, которые отметят твою ошибку и в нагрузку припишут кучу штрафов. Вообще они могут подкарауливать гонщиков везде, проверяя, выполняют ли они ПДД, соблюдают ли скоростной режим и укладываются ли в свое время. Прямо тотальный контроль получается!

Судьи тоже могут допускать ошибки, сразу ввела экипаж в курс дела первый штурман. Если мы их не заметим, эти ошибки обернутся большими штрафами для нас. Но если заметим, то это может сыграть нам на руку! Правильный штурман знает все уловки. Для него даже длинные очереди перед выполнением заданий, в которых теряется уйма времени, большой плюс! Надо просто отметить у судьи время прибытия на пункт, и потраченное время станет дополнительным.

В нашем экипаже был правильный штурман. Пилот полностью доверился ему, выполняя команды: «На этом перекрестке надо обнулить счетчик! Полтора километра до следующего, едем только по главной дороге!» Но для второго штурмана первые полчаса были блужданием в непонятках. Где это в центре города «железнодорожный переезд», и почему мы поворачиваем, если легенда указывает ехать прямо? Так же ощущала себя часть экипажей. Путаницы добавлял маршрут, переплетенный, как клубок: экипажи то и дело сталкивались друг с другом.

Кто написал эту легенду, истериковали неопытные штурманы на судейских пунктах. Тут все неправильно!
Потом все разъяснилось. Железнодорожный переезд оказался трамвайными рельсами, а поворачивали мы вместе с главной дорогой. Ехали в графике и наслаждались жизнью. И чуть не попали в ловушку. При съезде с Меридиана на улицу Механическую дорогу загородил поезд, перевозивший бревна. «Ничего, сказала Надежда, у нас в запасе есть еще пять минут дополнительного времени, так что можем и подождать». Однако состав внезапно остановился и начал выезжать обратно. Затем снова попытался въехать в ворота и снова безуспешно. Не влезает, констатировали мы. И встревожились: не записанную нигде задержку противник в лице судей во внимание не примет. И выставит штраф. Но мы-то не виноваты, что у состава ничего не получается! Штурман побежала к женщине, командовавшей «парадом». Но та категорически отказалась расписываться в путевом листе.

Они всегда боятся ответственности, объясняла Надежда, залезая обратно. Приходится потом нагонять потерянное время, нарушая скоростной режим.
Когда поезд все-таки освободил дорогу, мы ринулись вперед. Опаздывать было нельзя. Благо хорошая трасса позволяла разогнаться.
Стоп, правило штурмана: если трасса хорошая, значит, в кустах сидят судьи с радаром! Только Надежда предупредила, как встречный автомобиль замигал дальним светом. Какие у нас замечательные водители! Всегда предупреждают, если видят радар.

Действительно, за поворотом скрывалась милицейская машина. Тихонько подкатив, мы отметили свои законные 51 кмч. И полетели дальше. На контрольный пункт опоздали на 50 секунд. А судьи записали минуту.
Участнику всегда округляют в его пользу цифры, если спор идет за секунды, возмущалась Надежда.
Дальнейшее показало, что судейский прибор действительно врал на 20 секунд. А такая погрешность считается достаточно большой. Ведь в ралли главное не выбиться из графика, приехать не раньше, но и не позже своего времени. Каждая лишняя минута - 60 штрафных очков.

Иногда коварные судьи специально подстраивают ловушки. Ну не было в положенном месте очередного контрольного пункта. И все машины ринулись вперед, где виднелись красные знаки ралли. А это было следующее задание, на которое согласно подсчетам, надо было прибыть через 10 минут. Всем невнимательным влепили потом штрафы. Легенду читать надо!

Но настоящий кошмар штурмана - «режимный участок». Необходимо проехать 5-8 километров с разными скоростями. Например, после старта задана скорость 45 километров в час, На определенном ориентире скорость меняется на 67 кмч, на следующем ориентире 33 кмч. Прийти на финиш нужно в свою секунду, не раньше и не позже. Останавливаться перед финишем и подсчитать свою скорость, нельзя. Пройти по спидометру с такой точностью невозможно. Кто-то покупает навороченные приборы за сотни баксов. Кто-то пытается считать на ходу каждые сто метров, учитывая опережение и отставание. Но все усилия обычно бывают тщетны. Сделать результат нулевым прийти в свою секунду удается очень редко.

Свой первый режимный участок корреспондент aloepole.ru проехал балластом, ничего не понимая. Дело было за постом ГАИ на трассе в сторону Екатеринбурга. Машина еле-еле ползла, загораживая дорогу простым смертным. Обыватели наверняка много нехорошего подумали о самых медленных участниках движения. А еще в ралли участвуют
Здесь идет простая физика и математика, объяснила потом на пальцах первый штурман. У нас известна только скорость, но не известно расстояние. Зато известен ориентир, где это расстояние заканчивается. Мы доезжаем до ориентира, смотрим на счетчике путь и высчитываем, сколько минут мы должны были ехать. Например, три километра едем со скоростью 30 кмч. Получается, что наше время шесть минут. А мы потратили три минуты. Стоим, ждем. И высчитываем следующее время. Даны другая скорость и общее расстояние пять километров. Три мы уже проехали, осталось два. Элементарно!

В общем, первый режимный участок оказался самым простым, классическим. Второй заставил штурманов попотеть. Скорость была неизвестна. Время и путь тоже. В общем, засада! Была единственная подсказка, как высчитать скорость определенный процент от максимально разрешенной. Здесь без знаков не обойтись. Нам помог умный штурманский прибор, в который успели ввести цифры до старта. На финиш прибыли всего на 10 секунд раньше своего времени!

Но что мы о штурманах, да о штурманах. Надо отдать должное и пилотам. Алла Калачева спокойно направляла машину на закрученные трассы скоростных этапов. Вообще, длинная «одиннадцатая» не предназначена для гонок. Но наш пилот раз за разом это опровергал, мастерски посылая автомобиль в крутые виражи и выводя его из заносов. Сказывалась контраварийная подготовка, которую автоледи проходили недавно в школе областного отделения ФАСТР. И только один раз наш женский экипаж немного растерялся. Когда спустилось заднее колесо. К счастью догнавшие нас братья по гонке за несколько минут «переобули» машинку.
В колесе было три гвоздя и электрод! поделилась потом Алла.

Но, несмотря на гвозди в шинах, наш экипаж все же ощутил радость победы. Мы выиграли в этой войне! Первое место в женском зачете и второе в зачете «директор». И хрустальные графины в качестве подарков. Самым раллийным директором стал все-таки мужчина, житель Снежинска с соответствующей фамилией Валерий Скороходов. В абсолютном зачете победителями стали Игорь Шишкин и Алексей Семченко. На втором месте Дмитрий Гавриш и Андрей Гусач. Третье место у Константина Березина и Глеба Букина. Парадоксально, но «заточенные» машинки не вошли в тройку лидеров. Поэтому для них был свой зачет. Первое место у экипажа из Екатеринбурга Денис Назиров и Ольга Кучина. В зачете «инвалид» выиграли Владимир Романов и Дмитрий Агарельниев. А самым сплоченным семейным экипажем оказалась пара из Озерска Александр и Надежда Горюновы.




10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>