Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Миссия: соDRAGнуть Екатеринбург

Миссия: соDRAGнуть Екатеринбург

текст: Мария Белькова
26.05.2004

22 мая челябинские уличные гонщики и автоспортсмены отправились в Екатеринбург на официальный чемпионат города по дрэгрейсингу - гонкам на 402 метра. Бензин потрачен не напрасно: в Челябинск привезена медаль за первое место.

Вызов на бой

Две недели назад челябинские стритрейсеры уже встречались с екатеринбуржцами на нелегальных соревнованиях. Там и узнали друг друга в лицо и в бампер. Даже судьи оказались теми же - команда организаторов гонок Екатеринбурга NRG. Но, несмотря на легкое «дежа вю», гонщики с удовольствием согласились на предложение представителя NRG Павла Гаркуши принять участие в официальном чемпионате по дрэгрейсингу. Проще говоря, скатать в Ебург и показать всем, что такое столица Южного Урала. Народ за неделю начал качать шины и настраивать голосовые связки.
P
170 километров от Челябинска до места назначения рейсеры преодолели за полтора часа. Впереди колонны летела, уже ставшая легендарной в гоночной среде, желтая «бэха». 140 километров в час были для нее детской прогулкой. Впрочем, некоторые тюнингованные представители отечественного автопрома все-таки поспевали за лидером. Отстали только, когда стрелка спидометра достигла отметки 170 километров в час. «Кирпич ему под педаль газа!» ворчали вазовцы.

Для открытия гоночного сезона был предоставлен аэропорт в поселке Уктус. Кстати, между администрацией Екатеринбурга и местными стритрейсерами давно сложились хорошие отношения. Город выделяет специальные трассы для гонщиков, а те, соответственно, меньше носятся по извилистым и узким улицам. Вот и сейчас в их распоряжении оказался целый аэропорт, а также взлетно-посадочная полоса шириной не меньше полсотни метров. Гости собрались со всего уральского региона: Тюмень, Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск. Организаторы утверждали, что было около 10 тысяч зрителей и 80 машин-участников.

Участники сразу проезжали в специально отведенный «загон» регистрироваться и проходить техосмотр. Здесь было на что посмотреть. Внимание приковывали шесть хищных «Субар», «Тойота Селика», раскрашенная а-ля скайлайн из «Форсажа-2», ужаленные «восьмерки», «сивики» и ставший героем дня синий «Фольксваген Гольф». Его корпус сделан из пластика. Мощность достигала 500 лошадиных сил. А 402 метра он пролетал за 13,67 секунды. Привезли «Гольф» на специальном автоприцепе. Владелец долго не поддавался на уговоры фотографа открыть капот. Но когда крышка взмыла вверх, вокруг тут же собралась толпа.
P
Зрителям было отведено широкое поле с комментаторской сценой и кучей лотков с сувенирами. Перед трассой была натянута сетка, а присутствующие сотрудники милиции не позволяли особенно рьяным болельщикам погибнуть под колесами. И тут Челябинск решил выделиться. Организаторы Любительской Лиги Автоспорта получили вип-пропуска и право проезда и прохода челябинцев на другую сторону трассы, куда простым смертным доступ был закрыт. Картинка получилась еще та: с одной стороны полосы несколько сотен зрителей, столпившихся за сеткой, а с другой человек тридцать челябинцев, удобно расположившихся в своих автомобилях и пластиковых креслах.

Подмоченные гонки

Сразу после квалификационных заездов автомобили участников были распределены по пяти классам, согласно объему двигателя, наличию турбины и прочих усовершенствований, влияющих на мощность. Нельзя же ставить вместе вазовскую «восьмерку» и «Субару» с полным приводом. Чтобы улучшить аэродинамику, участники снимали с машин выступающие части и заклеивали скотчем все щели.
Но все планы сорвала изменчивая погода. На аэропорт обрушился ливень с градом. Чтобы хоть как-то вернуть разбежавшийся народ, ведущие шоу-программы выпустили на сцену девушек, которые устроили стриптиз. Это действо затянулось на три часа. Девчонки топлесс, в одних коротеньких юбочках танцевали под пронизывающим ветром. Вооруженные биноклями зрители нашли себе еще одно развлечение. Но челябинцам было не до девчонок. На старт выезжали автомобили с номерами 74-го региона. «Че-ля-бинск!!!» скандировала правая сторона трассы. Кричали все, не жалея голосовые связки. Любительская Лига Автоспорта, представители клубов «Streetracing74», «Night Racing Club», команда автоспортсменов «Кивамару спорт» и все, кто приехал с Южного Урала. И наши победили. Первое место в своем классе занял Игорь Горохов на «Тойоте Левин».
P
Тем временем практически незаметным прошел подвиг, который совершила команда «Кивамару спорт». От них на чемпионат была заявлена черная «Хонда Сивик». Машина дико заряженная, несомненный лидер. Но на квалификационных заездах у нее ломается передний привод. А через три часа гонка! И было совершено чудо. Из Челябинска прибыли вызванные мастера и с помощью подручных средств поставили машину «на ноги». Точнее на старт.P Автомобиль принял участие в нескольких заездах, но потом окончательно сошел с трассы. Все-таки, такая поломка требует серьезного ремонта. Выбывает из битвы за призовые места и красная «Хонда Сивик» Петра Сапрыкина. В первом же заезде приходит вторым желтый BMW. Несмотря на то, что «бэха» изначально, еще в квалификационных заездах проигрывала злым «субарикам» две секунды, судьи все равно поставили автомобиль в класс «тяжелой артиллерии». Но ее владелец Алексей Букреев решил не сдаваться и биться до последнего. И бился. Практически ослепшая, обмотанная скотчем желтая машина рвалась вперед. Но полный привод все равно взял свое.

В итоге победили во всех классах иномарки: «Тойота Левин», «Хонда Интегра», «Хонда Прелюд», «Гольф» и «Субару». Признанным героем дня стал синий «Гольф», за рулем которого был Вадим Макаров. Синий рвал всех. Даже байкеров, вставших с ним на старт в конце соревнований. Байкеров было много, но «Гольф» был круче. Он просто срывался с места и улетал, почти не дергаясь при переключении передач.

Альтернативные заезды

Горю челябинцев не было предела. Хотя никакого предела заграждения перед дорогой и так не было. Поэтому народ свободно выбегал показывать свои чувства прямо на трассу. Что, естественно, не нравилось сотрудникам ГИБДД. Впрочем, у нашей могучей кучки была рация, настроенная на судейскую частоту. По ней мы узнавали не только победителей заездов и песенки, которые стартеры пели во время перерывов, но и моменты, когда к разбушевавшемся зрителям собирались применять репрессии. «Тут челябинская сторона опять стоит на трассе, передавали по рации стартеры. Надо гонку остановить и выслать патрульную машину». Это известие тут же передавалось зрителям, и они быстро покидали дорогу. Судьи успокаивались и продолжали чемпионат. Со стороны было забавно наблюдать: только по рации проходило объявление, как ряды болельщиков вытягивались в стройную шеренгу. Организаторы быстро смекнули, в чем дело, и уже открыто пользовались рацией, когда надо было причесать наш край.

Тем временем, порядком уставшие, челябинцы нашли себе новое развлечение. Вместе с гоночными автомобилями на старт выкатился третий соперник радиоуправляемая мини-машинка, вооруженная высоким спойлером. Зрители застыли от такого нахальства. А среди них застыл владелец игрушки, спрятав от лишних глаз пульт управления. Судьи, покосившись на это безобразие, все-таки дали старт. Машинка рванула вперед, но более крупные соперники сделали ее на первой передаче. Такого коварства челябинцы, конечно, не ожидали. Поэтому второй заезд решили усовершенствовать установить на игрушку систему отслеживания фальстарта.

На чемпионате эта система состояла из трех компонентов: двух судей и одного полешка. Полешком подпирали стоящую на старте машину. Если она трогалась до взмаха стартера, то судья, сидящий за линией старта подавал сигнал судье, находящемуся впереди. Тот взмахивал красным флагом, и гонка останавливалась. Какие там цифровые камеры слежения! Все гениально просто.

Увы, полено было больше мини-машинки. Поэтому для нее была найдена щепочка, которую под всеобщий восторг торжественно приставили к маленькому участнику. Но и с этим приспособлением он не догнал противников. Тогда на трассу вылетела вторая мини-машина. Старт, и радиоуправляемые модельки полетели вперед, а потом начали кругами носиться по трассе, сталкиваясь друг с другом. Может кто-то в тот момент и болел за официальных гонщиков, но челябинцы, затаив дыханье, следили за параллельным состязанием. Однако все безобразия неизменно заканчиваются приездом стражей порядка. И к игрушечным рейсерам включив сирену и мигалки покатил маленький милицейский джип. Гонщики выбрали тактику нападения, и на полицая посыпались удары.

Модели вскоре пришлось убрать. Ведущие шоу объявили об очередном сюрпризе для гостей чемпионата: специально для них на трассу сядет настоящий самолет. Челябинску пришлось переместиться в основной «загон» к зрителям: безопасность дороже. Но зрелище того стоило. Правда, самолет оказался маленьким, тоже как будто игрушечным.

Обратно челябинцы возвращались организованной колонной, растянувшейся на несколько километров. Дома их ждали свои гонки, нелегальные. И уже там желтая «бэха» расправилась с местным «субариком». Чтоб неповадно было

Фоторепортаж: Чемпионат города по дрэгрейсингу



10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>