Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Что делят рейсеры?

Что делят рейсеры?

текст: Сергей Лютых
21.07.2004

Для счастья рейсерам надо не так и много: всего лишь трассу для проведения соревнований. И трасса уже есть. Жить бы да радоваться. Но почему-то не получается. Причина становится ясна, если разобраться «откуда есть пошел» челябинский рейсинг».P

Уличные гонки появились в Челябинске в 2002 году. Естественно, на «новеньких» тут же набросились СМИ. Были написаны и отсняты десятки репортажей и интервью, однако общую картину до сих пор понять трудно. Каждая группировка, рассказывая про себя, выглядит идеальной, и поливает грязью единомышленников из других клубов. В общем, непосвященному человеку найти тусу по своим интересам очень сложно. Тем более сложно разобраться в почти одинаковых названиях команд. Поскольку я челябинскому рейсингу человек не посторонний, возьму на себя смелость помочь посетителям сайта разобраться, « who is who ».P

Первоначально все гонщики Челябинска «числились» в одной организации - Wildracing team , с Аббатом во главе. Среди прочих, в этой команде начинали самые яркие звезды Челябинского рейсинга: Коченя, Майк, Шао Кац.P

Уличные гонки, или стрит-рейсинг, как называют свое увлечение сами гонщики, занятие не самое безопасное. Большие скорости, автомобили неизвестного технического состояния, далеко не профессиональные, часто P пьяные, гонщики. Понятно, что власти всполошились. И в апреле 2003, когда заезды стали более- менее постоянными, проведению состязаний постоянно мешал ОМОН. И не просто мешал. В ход шли все средства: от перекрытия трассы двумя КамАЗами, до резиновых дубинок, которыми стучали не только по головам, но и по кузовам автомобилей, превращая навороченные болиды в груды металлолома. Других методов воздействия просто не оставалось: от любой патрульной машины автомобиль стрит-рейсера P отрывается секунд за десять.P

Естественно, рейсеры, как могли отстаивали свое право на самоопределение. Ездили по ночам колоннами по полсотни автомобилей с включенными мигалками, и так далее. Но до апреля 2003 года все акции протеста и попытки привлечь внимание администрации все равно заканчивались омоновскими дубинками. Всем было если не больно, то обидно. Вся возня закончилась после беседы начальника УВД Виктора Лесняка с организаторами гонок. Лесняк поставил жесткий ультиматум: или ночные сборища прекращаются, или рейсерам не поздоровится.P

Теперь начался беспредел внутри команды организаторов. Коченя устал от постоянных конфликтов с властями, и отошел от дел. Аббат переквалифицировался в байкера. Шао Кац и Майк пытались продолжать начатое дело, но не сошлись характерами. Шао со своими сторонниками легализовался, создал официально зарегистрированную Любительскую Лигу Автоспорта (ЛЛАС, «СтритЛига»), в которой остался самый лучший на то время автопарк из «заряженных» болидов. Майк не остался в долгу, и создал свою группировку, Streetrasing 74 ( SR 74), но, в отличие от Лиги - неформальную. Тогда, летом 2003 года, и начались распри между группировками рейсеров.P

Члены Лиги с головой ушли в судейство, работая на треках в Копейске, Новосинеглазово, молодежном кольце ЧМЗ. После проведения кубка Урала и Сибири 2003 года про ЛЛАС заговорила вся автомобильная общественность. «СтритЛига» превратилась в самую многочисленную и популярную организацию гонщиков в Челябинске. Однако, ночная жизнь также не осталась за бортом. Нелегальные гонки по ночному городу продолжались. Но трассы не было, и, не желая ссориться с законом, Лига уделяет им все меньше внимания.P

Видя популярность Лиги, Коченя пытается вернуться. Но ЛЛАС не захотела делиться своим пирогом, и Коченя создает группировку Road Punks , с количеством организаторов в два человека он, и его девушка.P

Тем временем за SR 74 закрепилась репутация мажоров, с которыми не стоит общаться. Возможно, потому, что Streetracing 74 пытались привлечь к себе внимание самыми различными способами, выдумывая самые невообразимые конкурсы и соревнования типа «квеста». А может быть, из-за того, что организаторы SR 74 люди не бедные, катаются на иномарках заводской сборки, и, чего греха таить, смотрят свысока на новичков и отечественные «ведра».P

Летом же 2003 года появляются NRC , Night Racing Club , или «колхоз», как их принято называть за излюбленное место проведения гонок дорога перед Зеленым рынком. «Колхозники», видимо, поклялись полностью соотвествовать своему прозвищу. Не имея средств на переоборудование автомобилей, они соревновались на заднеприводных отечественных марках, причем некоторые «пепелацы» реально пугали своей запущенностью и раздолбанностью. Рулить в пьяном виде для «колхоза» тоже, увы, обычное дело. Я не раз наблюдал, как гонщик после финиша буквально вываливался из машины.P

Итак, к концу лета 2003 года гонщики Челябы имели такую картину: даже собираясь в одном месте, у ДС Юность, или парковки у ЮУрГУ, группировки кучковались в разных углах, перебрасываясь недобрыми взглядами. Остальные клубы стритрейсеров ненавидели Лигу, молодую организацию, но уже успевшую сделать себе имя. «СтритЛига» отвечала тем же. К тому же, P сказывалась личная неприязнь между организаторами ЛЛАС, SR 74 и RP , бывших ранее одной командой. Давая интервью СМИ, любая группировка не упускала случая запустить камень в своих собратьев по идее.P

Распри среди клубов стритрейсинга в Челябинске усилились в августе 2003 года, когда один из гонщиков Лиги Студент, покосил толпу во время гонок Night Racing Club на колхозном рынке. Водитель возвращался после заезда на старт, на дорогу выскочил пьяный зритель. Гонщик не справился с управлением, и автомобиль вылетел на обочину, где находились остальные зрители. Слава Богу, все обошлось лишь синяками да одной сломанной ногой. Однако машину толпа зрителей изуродовала P сказочно: побили стекла, фары, испинали кузов. Пересчитали ребра и нескольким членам ЛЛАС, вставшим на защиту своего водителя.P

Зима прошла тихонько. Народ крутил в гаражах гайки и ждал тепла. А весной 2004 года возникла идея объединения клубов. Была даже создана схема, по которой, чередуясь, организацией занимаются все клубы Челябинска. Одну субботу ЛЛАС, другую SR 74, третью NRC , четвертую RP . Но Лига вновь не пожелала делиться своими зрителями и участниками с другими группировками. Объединение SR 74 и NRC тоже не удалось, каждый кричал о своих брендах и уставах.P

Итак, что мы имеем? PR , имеющие в своем составе около пятидесяти человек зрителей и участников, окончательно заглохла. NRC в количестве двухсот человек, хоть и не объединились с SR 74, включающую в себя около пяти сотен человек (если бы объединение состоялось, это было бы более чем забавно. С одной стороны скоростные иномарки, с другой отечественные сгнившие ведра), но иногда вместе проводят соревнования. ЛЛАС, 700 человек, из уличных гонщиков постепенно превращается в раллийных судей.P

В конце июля АвтоВАЗ построил трассу (Автокомплекс Трасса 74) для драг-рейсинга около свалке на ЧМЗ. Соревноваться на ней было предложено SR 74 и Лиге, с тем условием, что SR 74 гоняет по пятницам, а ЛЛАС по субботам. И снова амбиции взяли верх. SR 74, то ли из-за того, что по традиции рейсинг всегда проходил по субботам, то ли из-за трений с Лигой, отказались от такого варианта.P

В общем, на сегодняшний день отношения клубов можно охарактеризовать одним словом: ненависть. Нет, одним не обойтись, вернее: лютая ненависть. Перебежчиков, пытающихся перейти из одной группировки в другую, гноят и там и там. Встречаясь на дороге, представители разных клубов обязательно начнут выяснять, чья машина быстрее. Не зависимо от времени суток и плотности потока.P

Вот такая война. Без мира. Хотя чего делить - по прежнему непонятно.



10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>