ЗАХАление по-уральски
текст: Наталья Калентьева05.10.2004
ЗАХА, то есть шестой этап Чемпионата России по внедорожным рейдам, в очередной раз подкралась незаметно. Спешные сборы и триальный карьер встречал вновь прибывших шумом машин, вгрызающихся в уральскую землю и пытающихся преодолеть препятствияP
Триал - психологическая подготовка?..
Для многих участников триал стал испытанием. В этот раз первая дисциплина соревнований проходила иначе: экипажи, поделенные на группы по классу, проходили три секции различного уровня сложности в три круга. Через полтора часа самая сложная из секций была закрыта спортсмены-автомобилисты разворачивались, так и не попытавшись пройти ворота секции. Впрочем, и на других двух участках ажиотажа не наблюдалось. Хотя свое мастерство уже демонстрировали отдельные экипажи: Гадасин, зависнув на 2 колесах почти на 20 секунд, ловко прошел через вешки Эйсмонт и Калегин, Филиппенков и Русинов, Макаровы, Подобедов и Пластинин, Масютин и Лобов набрали максимальное количество очков...
Попытки бронирования заднего сидения в каком-нибудь экипаже на предстоящий трофи-рейд успеха не имели: почти у половины был негостеприимно срезан кузов, у второй же половины вписаться мешал каркас безопасности, который обеспечивал оную только впереди сидящим, а нам же -значительно усложнял Аликин, пермский приятель,P обещавший усадить нас в срезанный кузов, как бы это не было экстремально, нигде не наблюдался. Зато был Грызлик, зато был Бурлов из Тюмени
С триала нас забрал московский экипаж. В биваке «CENTR» мы устроились вместе. Так началась наша дружба с московской командой, к внедрению в экипаж так и не переросшая...
Настроя почти не было. Рядом с костром заблаговременно укладывали скарб москвичи.
- Что берем на завтра?
- Еды на один день: четыре «Доширака» и всю кока-колу
- ?
Вот так
ЗАХАление уральским трофи
Утро добрым, как известно, не бывает. Почему-то отказал Питер, не вписали к себе и москвичи, челябинские экипажи вспоминали Оксану-беду
Последняя надежда, последний экипаж Сатка с каркасом безопасности. Но вписаться все же удалось. Без особых раздумий Сергей Некрасов и Алексей Рухтин согласились взять на борт 130 килограммов живого веса и два скромно «небольших» рюкзака. Три экипажи из Сатки выдвинулись в путь. Почему три? Потому что одна голова хорошо, а три лучше потому что у нас не очень работал GPS , а у второго экипажа ноутбук... Первая точка в болоте. Точнее, КП32. Мы сели, и не мы одни. Со всех сторон было слышны голоса штурманов и шум моторов. Чуть дальше - 2 и 5, через 1000 и 1 кочку. Одним словом, через тернии к... КП! Бурая глина болота впитывалась в кроссовки. А слова москвичей: «Говорила мама: сиди дома», вспоминались с завидной регулярностью... Говорят, потом подъезды к этим точкам так расколбасили, что идти можно было двумя машинами...
КП8 брали уже вечером.
- Возьмем сейчас точку и через 40 минут будем дома, в лагере.
Фотограф явно малодушничал... Все шло хорошо, но вдруг... передний мост, который до этого делали, тормоза и задний мост накрылись... Перспектива провести ночь в болоте уже не пугала - пройденный этап.
Подогревшись крепким «чаем», великолепная восьмерка занялась реанимацией автомобиля... Где-то рядом быстро проехал экипаж. Предположение кто-то из лидеров. И естественно, анекдот в тему:
Приходит в паспортно-визовую службу лучший бегун в мире и просит сменить ему фамилию
- А какая у вас фамилия?
- Быстров.
- А хотите какую?
- Вжик!..
Вжик номер семь или тридцать четыре?..
Мы все так же прочно сидели по самую ось.
Реанимация автомобиля продолжалась:
- Ключ на 22-42...
- Гайка...
- Кусачки подай... Ключ на 17...
«Скорая помощь» с Клуни просто отдыхала. Машину реанимировали, но, похоже, этого было мало.
Как-то очень шустро подъехали и не менее шустро, взяв точку, исчезли Мультики...
Тремя экипажами и двумя журналистами мы поехали в лагерь в двух машинах.
В биваке «CENTR» экипажи встречал доктор... Оставалось только поставить палатку. Заглянув в московскую, с утра пустовавшую и готовую принять нас, мы обнаружили там два сопящих тел. Надежду воспользоваться гостеприимством москвичей пришлось похоронить.
А в SP «Izbe»...
SP «Izbа» курила бамбук. За два дня там появились всего несколько экипажей. «GM» (по-русски, горбатый мост) наоборот, только и успевал горбатиться с «гостями»... Спортивный парк пустовал. Ремонтом автомобилей занимались «Бурый медведь» из Тюмени, пробивший поддон, да еще несколько экипажей. Оставалось довольствоваться общением с судьями да встречать экипажи.
Малодушный фотограф покинул бивуак «CENTR» еще утром. То есть, мои шансы вписаться на чей-то борт возросли почти втрое: втрое уменьшилась масса моя и рюкзака. Но почему-то все отказывались от третьего члена экипажа...
Тем временем поступали данные об экипажах, о взятии точек Мультиками и Экипажем Гадасина-Козлова... Уже к вечеру второго дня трофи-рейда со всеми точками в карнете подъехал экипаж Лантуха-Трукана, удивив всех своей оперативностью и вызвав сим фактом множество вопросов: так быстро? А где Гадасин и Мультики? Все ли точки сфотографированы?
SP «IZBA» по-прежнему пустовала...
Мелким дождем начала непредсказуемая уральская погодаP третий день соревнований. Лица ЗАХАвской национальности терпели. К 10 утра часть экипажей уже финишировала, оставив удовольствие лебедиться и месить грязь остальным... Наконец-то эвакуировали автомобиль вписавшего нас экипажа Некрасова-Рухтина. Радость и облегчение, не меньше...
В «CENTRe» каждый экипаж. До конца трофи-рейда оставалось два часа...P
Быть или не быть...
«Турнирная ситуация в настоящий момент такова, что традиционные лидеры этого вида спорта экипажи из Москвы и Санкт-Петербурга занимают верхние строки рейтинга, но благодаря тому, что этап является завершающим, их взаимное расположение может измениться и, на этот раз, окончательным образом...» Пресс-релиз не врал. Борьба развернулась такая, что протесты рассматривали почти до 2 часов ночи. А награждение перенесли, и состоялось оно в 3. Причина, естественно, была одна: слишком велик был призовой фонд чемпионата Урала для честной спортивной борьбы.
Но итоги четырех дней спортивной борьбы ЗАХИ и чемпионата в целом были подведены: среди экипажей на квадроциклах лидером стали Доросинский и Красилин, в классе ТР2 не было равных екатеринбургскому экипажу в составе Эйсмонта-Калегина, в классе ТР3 первое место занял сильнейший экипаж Гадасина-Козлова, установивший своеобразный рекорд России. Последний этап соревнований привел питерский экипаж к победе в своей группе и в абсолютном зачете в чемпионате России по внедорожным рейдам, а также спортсмены смогли досрочно победить в чемпионате по ралли-рейдам, таким образом, став четырежды чемпионами России.
Призовые места в чемпионате Урала распределились несколько иначе: в классе «квадроциклы» лучшим штурманом стал Доросинский, пилотом Красилов (Екатеринбург), в классе ТР2 - Олег Эйсмонт и Дмитрий Калегин (Екатеринбург) соответственно, в ТР3 Борис Гадасин (Санкт-Петербург) и Андрей Трукан (Екатеринбург).
Tweet
20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!
Все статьи раздела Авто >>