Мурманск-Владивосток и 10 кг золота
текст: Инна Катер24.01.2005
С 23 февраля по 8 марта этого года пройдет одна из самых масштабных автогонок в истории России - «Экспедиция-трофи». Как легко заметить из названия, легко участникам не будет. Пресс-релиз гонки обещает «двенадцать тысяч километров заснеженных дорог России, сугробы и перемёты Кольского полуострова и Урала, сибирские морозы, лед Байкала и торосы дальневосточных рек». И что-то подсказывает, что пресс-релиз, как и все тексты подобного рода, приукрашивает и смягчает окружающую действительность. На самом деле все будет еще серьезнее. Старт - от Мурманского маяка, финиш - у маяка бухты Золотой Рог. К прохождению семи этапов гонки- от Белого моря до Тихого океана - допущено всего 33 команды.
Великие города России Мурманск, Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток будут принимать Гонку и отправлять ее участников в очередной маршрут. Только семь команд выйдут на старт заключительного этапа, стартующего на Западном берегу великой русской реки Амур. И только первому, дошедшему до финиша маяка на берегу бухты Золотой Рог, достанется главный приз гонкиP- 10 килограммов чистого золота.
Информационными спонсорами гонки выступают НТВ и «Авторадио», а также журналы «Men`s Helth» и «Итоги», что человеку понимающему еще раз подскажет мероприятие предстоит недетское.
P
Защищать честь Челябинской области и презентовать лучшие черты уральского характера в «Экспедициитрофи» будет одна единственная командаP- «Оff-road74.ru». Капитан - Евгений Шаталов. Участники: Олег Панюшкин, Юрий Базилевский, Лариса Маркина, Дмитрий Кирюшкин и Евгений Сайкин. Автомобили команды: PMitsubishiPL200, Land Rover Defender 110.
Спонсорами команды уже выступили экипировочный центр «Спорт. Туризм. Отдых», спортивный салон «Underground», гипер-маркет «Стройдвор», и, естественно, РГ Paramon promotion.
Далее есть смысл еще раз процитировать пресс-релиз, дабы проникнуться всей серьезностью задачи.P
«Стартовая точка первой гонки «Экспедиция-трофи» - маяк на берегу Кольского залива. Именно здесь 23 февраля 2005 года примут старт 33 команды. 165 мужчин и 33 женщины будут доказывать свое право на участие в Гонке.
Первый специальный участок пройдет на льду Онежского озера в городе Петрозаводске. По снежной трассе команды должны будут пройти первый технический этап. Три команды, приехавшие последними, должны будут покинуть Гонку.
Тридцать команд вечером 24 Февраля, в условленном месте должны будут получить задание нового этапа гонки, те из них кто не успеет сделать это, выйдет из борьбы.
Этап Санкт-Петербург Москва первая возможность для участников заявить о себе как о сплоченной команде, которая может вместе решать сложные задачи для достижения цели. Цель этого этапа - избежать контрольных постов организаторов, которые будут стоять на всем протяжении трассы от Питера до Москвы. Попав на такой пост, команда будет обязана отстоять штрафное время. Узнать, где организаторы Гонки устроили эти «засады» команды смогут лишь разгадав задания которые получат на старте. Приз этого этапа - участие в следующем, но он достанется лишь 25 первым пришедшим к Финишу в Москве.
Следующий этап Москва-Екатеринбург - самый протяженный и он будет испытанием для команд на знание ими дорожных условий и их умение правильно рассчитывать свои силы и время. Команды должны будут посетить несколько контрольных точек из предложенных организаторами, найти в них пункт и доказать что они там были. Посещение этих точек будет связано с серьезным отклонением от оптимального маршрута этого этапа.
Команды, которые смогут составить и выполнить лучший маршрут движения и прийти первыми к финишу этого этапа, выйдут на старт следующего. Последним четырем придется покинуть Гонку.
Участок Екатеринбург-Красноярск будет новым заданием по ориентированию, но здесь при достижении цели - получения отметки на контрольных постах организаторов, командам придется столкнуться с трудностями, которые не будут связаны только с преодолением расстояния. Часть контрольных пунктов будет стационарными, а часть перемещаться с оранжевым поездом. Этап стартует с обязательного внедорожного участка. В Красноярске еще пять команд покинут Гонку, оставив возможность 19 первым принять новый вызов «Экспедиции-трофи».
Красноярск-Иркутск. Часть этого пути экипажам команд придется пройти раздельно. Экипажи порознь должны будут выполнить задания организаторов на пути к Финишной точке этапа и соединиться вместе на подъезде к Иркутску. Основное условие гонки должно быть выполнено, команда обязана финишировать полным составом на своих автомашинах. Из Иркутска на лед Байкала выйдут только 14 команд.
Этап гонки Иркутск-Хабаровск станет одним из самых зрелищных этапов «Экспедиции-трофи». Гонка пройдет по льду Байкала, где будет организован лагерь Экспедиции в котором вместе соберутся все участники гонки, проходящие маршрут на машинах и на поезде. Из ледового лагеря рано утром после ночевки в чум-стойбище будет дан грандиозный общий старт оставшимся 14 командам Гонки. Команды должны будут пройти ледовым маршрутом по Байкалу и, выйдя на береговую линию, не останавливаясь устремиться к финишу этапа - Хабаровску. Половина из тех, кто примет старт на Байкале сможет продолжить маршрут, только в качестве зрителей. Только семерым, первым пришедшим к финишу командам, будет дан старт на заключительной части «Экспедиции-трофи».
Этап Хабаровск-Владивосток начнется с самого технически сложного внедорожного этапа гонки. Командам предстоит преодолеть Амур по льду вздыбленному ледяным хаосом торосов. Как и на предыдущем байкальском этапе, участники, выйдя на Восточный берег Амура сразу пойдут к финишу гонки Владивостоку. Финиш гонки будет приниматься у Маяка в бухте Золотой Рог.»P
О «запасных участниках» и прессе организаторы тоже подумали. Все время гонки от старта в Мурманске до финиша во Владивостоке ее будет сопровождать Оранжевый поезд Экспедиции (никаких ассоциаций с Украиной). В двадцати вагонах поезда вместе с организаторами будут ехать гости гонки и 30 резервных участников Экспедиции. Шанс стать одним из них, в этом году будет предоставлен только женщинам. Возможность сделать замену для команд-участниц станет реальным шансом продолжить борьбу, в случае если кто-либо из её состава будет вынужден покинуть команду. Но этот шанс они смогут использовать всего один раз в течение всей «Экспедиции-трофи».
Поезд будет не только мобильным штабом и пресс-центром Гонки, его приезд станет событием для городов, где «Экспедиция-трофи» будет делать промежуточные остановки. На заранее подготовленных площадках в городах по маршруту Трофи пройдут фестивали праздники, где каждый землянин сможет стать свидетелем части гонки и прикоснуться к живым эмоциям настоящей соревновательной борьбы.
Разумеется, сайт www.aloepole.ruPбудет максимально информировать своих пользователей об «Экспедиции-трофи» и успехах в ней именно челябинцев.P В ближайшее время мы расскажем оPтом, как тренируется команда.
Tweet
20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!
Все статьи раздела Авто >>