«Off-road74.ru»: приехали и рассказали
текст: Инна Катер15.03.2005
Страшно признаваться, но в предыдущем тексте про подвиги «Off-road74.ru» журналист малость приукрасил, кое-что недосказал, а некоторые вещи просто недопонял. Отчего и был, по приезду команды, расстрелян гнилыми помидорами в туловище. С учетом всего вышесказанного, излагаем аутентичную версию происходившего со слов непосредственных участников событий.
P
На финиш предпоследнего этапа «Биробиджан-Хабаровск» «Off-road74.ru» пришла не спустя 15 минут по истечении контрольного времени - а спустя 15 минут после предыдущей, седьмой по счету команды. Остальные отставшие подтягивались в течение нескольких часов. Именно это стало самым обиднымP- гораздо проще смириться с поражением, когда от вожделенной путевки в финал тебя отделяют часы, а не минуты. Тем более, что ралли-рейд от Читы до Хабаровска, по общему мнению, стал самым трудным участком «Экспедиции-Трофи» как таковой. Не зря же челябинцы дважды слетели на нем в кювет, что и стало причиной задержки. Хорошо, что по сравнению с некоторыми другими командами, отделались малой кровью и смешными потерямиP
Как слетали наши? Птичкой.PLand Rover Defender 110 пошел на обгон. За рулем был капитан команды Евгений Шаталов. Неожиданно идущий впереди грейдер, стал не спеша разворачиваться - не включив поворотники и даже не просигналив. Капитан команды от столкновения ушел грамотно, приткнув машину в кювет. Напугались сильно - но потом, когда место возможного ДТП было уже далеко позади.P
P
Второй раз Land Rover Defender 110 лег на бок километрах в 50 от Биробиджана, на сопках. Сопки сплошь покрыты льдом, как это обычно бывает в данной местности в данное время года. Вниз с сопки, на обгон двинулась машина команды «Пионеры». Чтобы избежать ДТП, наши притормозили, Машину на большой скорости повело с дороги. Спасли курсы экстремального вождения сидевшему за рулем Сайкину удалось стабилизировать автомобиль и спастись от многократного переворота. Еще пару метров юзом, и она даже на бок бы не упала. Но как раз пары метров и не хватило, так что пришлось ставить Defender на колеса лебедкой. Внутри сидящие отделались легкими ушибами. «Пионеры» даже не поняли, что сзади них чуть не произошла авария.PP
Но пока подымали машину, драгоценное время ушло: на железнодорожном переезде пришлось ждать, пока пройдут составы. По закону подлости, составы были грузовые, длинные
P
Еще раз напомним, что ралли-рейд проходил на недостроенном участке Читинско-Хабаровского тракта. Стиральная доска длиной в полторы тысячи километров. Рессоры ломались как спички, про лобовые и боковые стекла и фонари даже говорить нечего И кто скажет, что скоростная гонка на недостроенном грейдере не реальная и безусловная угроза жизни, тот явно не ездил ни на чем, кроме трамвая. Про угрозу целостности машин и говорить нечего. Во время ралли-рейда у «Off-road74.ru» сломалась задняя рессора, четыре раза пострадали колеса. Другие участники помимо рессор и колес, оставили на этом мощнейшем бездорожье и лобовые стекла, и фонари Ставкой было время. Челябинская команда экономила его за счет дополнительных бензобаков (позволявших проходить по 700 километров без дозаправки) и за счет навигации. Один из анекдотов гонки- как команде «Черно-белые» пять раз пришлось обгонять «Off-road.74.ru», хотя скорость асов-раллийщиков из «ЧБ» была под 180 км/ч Пока «ЧБ» плутала в развилках, челябинцы ориентировались и выходили кратчайшей дорогой.Другое дело, что мало кто из участников терял присутствие духа и чувство юмора. Гонка была честной, и команды собрались по-настоящему профессиональные. Корпоративная команда «Международный аэропорт Внуково» на «Нивах» (они пришли третьими, пропустив впереди себя только «Морских волков» и «Черным по белому») умудрялась на этапе Екатеринбург-Новосибирск буксировать вторую поломавшуюся машину на скорости около 130 км/ч. Каскадеры, однако...
Из запомнившегося команде, увы, нет уникальной тусовки на Байкале. Пока граждане из сопровождавшего экспедицию Оранжевого поезда (который, на самом деле, был белым, так как оранжевый - официальный цвет не столько киевского майдана, сколько МЧС, и министерство сказало «нечего тут») веселились под Boney M, нормальные гонщики мылись брились и ремонтировали машины. И отсыпались, естественно. Спать урывками в движущейся по бездорожью машине - удовольствие сомнительноеP
Зато никогда не забудется жутковатая история, произошедшая с лидером- командой «Морские волки» на заключительном этапе. Причем, произошедшее никем официально не подтверждено, и что это вообще было - никто пока внятно сказать не может: ни организаторы, ни сопровождавшие гонку лица. Но факт остается фактом: на трассе команду обогнала какая-то приблудная «Тойота», из «Тойоты» высунулся мен с «Калашниковым» и дал пару очередей по «Волкам»... «Волки» ответили парой залпов из карабина, который предусмотрительно захватили с собой на гонку, «Тойота» канула в ближайший поворот, трупов и пострадавших не случилось
P
Итак, гонка позади. Жаль, разумеется, что челябинцы не привезли из нее пару мешков золотых медалей, но даже то, что вплоть до финального этапа они составляли серьезнейшую конкуренцию лидерам, профессионалам ралли и трофи - уже хорошо. Фотографии, сделанные командой, можно посмотреть в разделе «папарацци», задать вопросы участникам в нашем форуме, обещаем подробные и быстрые ответы. Вполне вероятно, что в конце марта уже будет готов небольшой фильм о гонке. О месте, где состоится вечеринка с демонстрацией фильма, поклонникам, сочувствующим и просто фанатам будет объявлено дополнительно. Но уже решено, что вход на вечерину будет свободным для всех желающих.
Tweet
20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!
Все статьи раздела Авто >>