Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Как не сдать экзамен на права

Как не сдать экзамен на права

текст: Лена Алексеева
16.06.2005

Для этого нужно выполнить всего два основных пункта: обладать полным отсутствием каких бы то ни было знакомых в областной мекке автомобилистовP ГИБДД и тотальной невезучестью. Все остальное, в принципе, преодолимо. АвтокурсыP дело добровольное и предполагает большую свободу действий обучаемого. Можно выбрать режим обучения, интенсивность занятий, инструктора, и уровень знаний, который в итоге получится. Правда, все это делается неофициально и остается на совести «курсанта». Гладить по головке за пропуск занятий никто не будет. Могут даже не допустить к внутреннему зачетуP первому испытательному этапу, после которого обучение, собственно, выйдет на финишную прямую.

Давайте по порядку.

Выбирая автошколу, стоит подумать, что для вас важнее. Если вы не собираетесь проводить 2-3 вечера в неделю, слушая теоретический курс ПДД, то школа значения не имеет. Если вы понимаете, что взять себя за шкирку и усадить за самостоятельное изучение трех букварей будущего водилыP экзаменационных билетов, комментариев к ним и самих Правил Дорожного Движения- просто невозможно, надо повнимательнее отнестись к выбору альма матер. Мой печальный опыт свидетельствует: школа должна быть центральной. Именно там работают лучшие инструкторы-теоретики, именно там есть нормальные наглядные пособия. Обычно у автошколы с большим количеством филиалов есть еще пара-тройка филиалов, где преподавание теоретического курса на уровне.

Я-то выбирала школу по принципу «не дальше 5 минут ходьбы». В этом ареале оказались две фирмы, при этом до одной из них надо было идти через довольно темные закоулки и минуты на 3 дальше, чем до другой. Выбрала, естественно, ту, что поближе. Дополнительным плюсом ей пошло то, что уроки вождения начинались от центрального филиала. Мне было удобнее из-за рабочего графика и расположения офиса поехать «покататься» из центра, чем из своего района.

В результате теоретический курс выглядел таким образом: в арендованном классе немецкого языка нам зачитывали запланированные пункты правил. За две с небольшим тысячи рублей в месяц, я могла бы, пожалуй, найти парня помоложе, покрасивее и с более приятным голосом, чем наш инструктор. Примерно за 100 рублей в час, думаю, он не отказался бы почитать мне ПДД и задать сакраментальный вопрос: «Есть вопросы?». Вопросов у матросов не было и быть не могло. Откуда нашей группе было знать, дошло до нас только что прочитанное или нет? Вроде ярких нацменов, которые бы не понимали русский язык, среди нас не наблюдалось. Так что слов незнакомых не было. Есть, конечно, в ПДД такие обороты, что начинаешь сомневаться в адекватности писавшего типа «до устранения причины отстранения»: нормальному человеку такое понятьP только выучить. Ну, о канцелярском языке госструктурP песня отдельная и не наша.P

Вопросы начинались дома, когда решали билеты по пройденному материалу. Спасали комментарии к билетам, и на следующий урок вопросов не было снова. Правда, некоторые умудрялись не понять и того, что пишут в комментариях. Я уже говорила, что в ПДД так: не понялP выучи. Дойдет позже само собой. Вопросы, если и были то, скорее, из области психиатрии. К примеру, одна дама-юрист долго выясняла, какой шок имеется в виду в вопросе о первой помощи пострадавшему, находящемуся в состоянии шока. Мы предложили считать его электрошоком, шутка с возмущением была отвергнута. Инструктор с трудом доказал ей, что здесь речь идет о последствиях ДТП и шок, конечно, болевой. И подытожил разговор: «А при психологическом шоке какая помощь? Дал пару раз в мордуP и все в порядке».

Кое-какие наглядные пособия у нас, конечно, были. Несколько реальных автомобильных внутренностей, например. Очень было весело угадывать, что скажет инструктор, демонстрируя очередной отработавший свое артефакт: «Это, конечно, не от той машины, которую мы изучаем, но общий принцип» или «Вот эти две детали соединяются, но у нас они не подходят друг к другуP от разных машин, но в целом примерно так вот должно выглядеть». Были еще плакатики с крупными картинками из ПДД и системами автомобиля, естественно, не такого, на каких обучали потом вождению.

Подозреваю, что на курсы вождения идут не те, для кого машинаP досадная помеха при переходе дороги. Более-менее просвещенные, пару раз под капот заглянувшие, некоторые даже имеют водительский опыт и еще до курсов умеют отличить карбюратор от кардана. И это правильно, потому что абсолютного чайника из таежного тупика на автокурсах не научат. Пардон, платите деньги за дополнительные занятия по повышенной таксеP и с вами будут заниматься, главное не стесняться сформулировать, что именно вы хотите узнать. Увы, для новичков это как раз самое трудное.

Не надо стесняться быть «чайником» во время учебы, иначе потом вы будете мучительно соображать в сгустившихся сумерках, не включает ли эта кнопочка с нарисованной «лампочкой» фары, и где, собственно, открывается капот, если у инструктора по вождению с машиной было все в порядке и он ни разу не заглядывал ей в «чрево». Первое, что я выучила из опций, был автоматический стеклоподъемник. Знаю, где открывать капот, включать дворники. Собственно, все. ПоворотникиP не в счет.

И еще, среди моих знакомых есть несколько девушек, которые водят машину, по моему, пока еще профанскому мнению, как богини. Так вот они вспоминали, что во время обучения нередко слышали от инструкторов по вождению, что лучше им пойти в кружок рукоделия. Потому что ездить их научить невозможно. Они научились, а последующий опыт дал гораздо больше, чем обучение в автошколе. И если инструктор спит и видит, что учиться у него будут шумахеры и вильневы, по крайней мере, пусть идет в библиотеку и читает фантастику. В конце концов, он знал, куда шел работать. И если он в автошколе, а не в команде тренеров «Формулы 1», просто не обращайте внимания на его истерикиP вы учитесь. А он потом на дороге, может быть, с восхищением проводит ваше авто взглядом и подумает: «Блин, мои бы ученички так ездили».P

Учитывая все вышесказанное и недосказанное, автошколу выбрать по объявлению и общению с секретарем не выйдет. Разумнее всего пойти в автошколу ко времени окончания занятия, найти пару человек с доброжелательными лицами и примерно вашего возраста, и прямо спросить: «Вам нравится, как вас учат?». Выбор корректируйте по ответам.

В нашей школе вообще все было как-то странно. В первый же день, когда у нас наконец состоялось первое теоретическое занятие (после трех, когда у инструктора были какие-то дела и нас просто отпускали: «Вы увидите, мы все успеем»), позвонил инструктор по вождению: «Пора начинать ездить». Так что за руль я села, обогащенная знаниями об устройстве и действии тормозной системы. После 3 занятий на автодроме, мы отправились в город.

В эти дни одним убийцей на дорогах было больше, инструктор по вождению стал просто ангелом-хранителем пешеходов и водителей. Давить я их не давила, машины не таранила, но категорически не понимала, зачем я поворачиваю именно здесь и после кого следует ехать. Бессмысленная езда, возможно, записывалась на подкорку, но чувствовала я себя при этом так, как будто мне предложили с завязанными глазами пройти по узкой тропинке, следую исключительно голосовым инструкциям. Правда, по отзывам подружек, учившихся в других автошколах, законченный теоретический курс не сказался на их понимании дорожной ситуации, и они поначалу тоже просто следовали инструкциям. Мне повезло в одном: мой инструктор не орал, словами нехорошими в мой адрес не ругался, только начинал мрачнеть и краснеть. Когда он становился похожим на помидор, я понимала: «Хуже ездят только слепоглухонемые инвалиды».

Когда мы наконец-то добрались до ПДД на теории, до важных пунктов типа «проезд перекрестков» или «маневрирование», решено было как следует заняться «фигурами». Это те самые размеченные флажками зоны, на которых следует научиться «крутить рулем», а после продемонстрировать свое умение инструктору, директору автошколы, инспектору ГИБДД на трех последовательных экзаменах. Кроме «дворика», или «тещиного кармана», есть «параллельная парковка», «змейка», «заезд задом в гараж» и «горка». ГоркаP возвышение, на котором надо плавненько тронуться, затормозив перед этим на подъеме, и не съехать при этом обратно. Сколько спалено сцеплений на этих горках! Спросите инструктора, и упаси вас бог после такого вопроса перегазовать. Он будет подозревать вас в черствости и инструктороненавистничестве. Потому что до этого обольется слезами, вспоминая дымок из-под капота и реанимацию сцепления.

Я, кстати, забыла сказать, что на первом занятии меня сразу же отправили на эти фигуры. ШокP это даже не то слово, чтобы полно описать состояние, в котором я находилась. Сесть за руль впервые и сразу поехать выписывать кренделя между флажками! Естественно, ни одну инструкцию по проезду фигуры я не запомнила. Я вообще плохо представляла, что происходит с колесами, если руль крутят на два оборота вправо после того, как поворачивал налево. И куда поедет машина, если я только что полностью выкрутила рулевое влево.

Сейчас я могу проговорить все фигуры и «теоретически», а вот проезжаю их уже на подсознании. Хотите, например, заезд в гараж. Вот как это звучало: «Подъезжаем и вот от этого флажка, видишь, поворачиваем направо. Крутим, крутим руль. Так, смотришь в правое зеркало и когда увидишь три флажка, останавливаешься. Сцепление, тормоз. Чего ждала, еще бы чуть-чуть и въехала бы в этот флажок. (Действительно, передо мной флажок. Как я его, интересно, увижу, если смотрю в правое зеркало?). Выключай передачу. Так, теперь два оборота направо. (Руля, имеется в виду). Включай заднюю. Теперь трогайся, придерживай сцеплением машину, не гони. Расстояние до флажков должно быть одинаковым в обеих сторон от машины, смотри в зеркала. Как в какие? В боковые, конечно. Сцепление, тормоз. Второй флажок должен быть возле тебя. Въехала».

Главный полезный совет, который мне дали: найди на машине «ориентиры», пойми, где колесаP как ты видишь это из машины и как это на самом деле. Выйди и найди эту точку снаружи. Например, ориентируемся на внутренний конец «дворника». Его с водительского сидения видно замечательно. А теперь выходим и смотрим, где находятся колеса по отношению к этой точке. Потом с габаритами проблем не будет. И еще: повернули руль, вышли, посмотрели, что стало с колесами. Тронулись, посмотрели, куда поедет машина.

В общем, первое занятие посвятите ликбезу управления. Иначе будете париться долго. Бывалые люди слишком поздно посоветовали брать поначалу по 4 урокаP так, чтобы за рулем выходило по 3 часа. Под конец мысли путаются, руки-ноги ватные, но опыт нарабатывается хорошо. В общем почаще и подольшеP главный закон обучения вождению.

Рассказывать все приключения во время уроков вождения, долго. В принципе, я поездила достаточно, чтобы угодить в пробки, узнать, где находится авторынок и школа, в которую ходит сын инструктора, познакомилась с «подснежниками»P пенсионерами, выезжающими из гаражей с наступлением жаркой погоды и нещадно подрезающими все машины на дороге В одной особо плотненькой пробке инструктор хохотал вовсю, глядя на мои широко раскрытые глаза и потные ладони, вцепившиеся в руль. Тут он сделал одно их чудных открытий из области методики обучения вождению: «Теперь всех, у кого проблемы тронуться, буду загонять в пробкиP научитесь в два прихлопа». За 15 минут и полкилометра пробки мне пришлось совершить не меньше 30 комбинаций простых движений сцепление-газ-сцепление-тормоз. Зато больше не глохла.

Когда до экзаменов оставался самый децл, я поняла, что не стоило кататься по всему городу, местами даже с ветерком, а надо было бы посвятить 3-4 урока плотненькому изучению улиц Ленинского района, облюбованных гаишниками для сдачи экзаменов по вождению в городе. Но об этомP в следующем рассказе

На всякий случай, координаты некоторых автошкол, оставшихся у меня с тех самых дней, когда я только собиралась изменить свою безлошадную жизнь и была постоянным «читателем» всех стендов с объявлениями.

«Экипаж»P 27-52-83. Филиалов много, телефон один, дают информацию по всем филиалам.

«Кафс»P 260-90-19, 793-23-35, 779-43-79, 237-90-10, 256-14-00, 796-35-10 или www.kafs.inchel.ru. Минус и плюс одновременноP у них свой автодром в районе ТЭЦ-3, ездить придется самим, и горка у них ниже, чем на автодроме областного ГИБДД, бывает, что народ пугается и не сдает.

«Викинг»P 265-88-98. Ничего про них не скажу, но обещают интенсивную подготовку от 2 недель. С нуля точно не научишься. Есть и стандартный 2,5-месячный курс.

«Метар»P 721-24-66, 721-23-65. Локальная автошкола Металлургического района. Про них ходят разные слухи, но моя соседка была очень довольна. На «город» их натаскали так, что сдала вся группа, вышедшая на этот экзамен.

Есть еще «РОСТО», «Лена», школа на Болейко, «Классика» и не меньше десятка всяких разных автокурсов.
Удачи на дорогах!



10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>