Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Дети подземелья

Дети подземелья

текст: Анна Лихолетова
14.07.2005

Строительные компании Челябинска взяли на себя заботу о личном транспорте челябинцев. Наверняка представители среднего и выше классов заинтересуются развитием в городе сети подземных гаражей, расположенных в непосредственной близости от места проживания. Подобные «дома» для машинP широко распространенная в мире практика. Подземные гаражи включены в планы строительства парковок и гаражей в Москве и составляют около 40% всего объема.

Подземный гараж удобен не только автовладельцу, который получает право собственности на автоместо и спокоен за свой автомобиль в любую погоду. Известно, что любая крытая парковка лучше открытой, а та, в которой создан хороший микроклимат, продлевает жизнь железного коня.

Подземные гаражи выгодны и с точки зрения инфраструктуры города. Минимум по полосе в каждом направлении занимают припаркованные автомобили даже на проспектах Челябинска. Не один автовладелец, пытаясь проехать через дворы в центре, сталкивался с их практически полной закупоренностью все теми же «отдыхающими» машинами.

Сегодня и в Челябинске стали, наконец, появляться комплексы подземных гаражей. Летом будут сданы в эксплуатацию два комплекса, построенные компанией «Стройком». Один расположится под сквером на улице Коммуны, второй на перекрестке улицы Кирова и новой улицы Бр. Кашириных в 4-м микрорайоне. Парковка на улице КоммуныP на 136 мест, холодного типа, оснащена системами вентиляции и пожаротушения в соответствии с существующими строительными требованиями. Цена одного машиноместа площадью 18 кв. м составляет 405 тыс. руб.

Вторая парковкаP тоже холодного типа на 48 мест.
В октябре откроется еще один комплекс, средства в строительство которого вложили инвестиционная компания МВС-Инвест и МЖК «Полет». Комплекс будет располагаться на улице Кирова под стадионом лицея 23. Он также оснащен системами вентиляции и пожаротушения. ОбъемP 142 машиноместа. Теплоизоляция осуществляется за счет естественного фона. Стоимость бокса составляет 400 тыс. руб.P

О популярности подобных парковок красноречиво говорит тот факт, что практически все места в этих, еще не сданных в эксплуатацию комплексах, уже проданы.
Как о тенденции можно говорить о том, что все уважающие себя застройщики ведут сегодня в Челябинске подобные проекты. Чаще всего они строятся параллельно с новыми жилыми комплексами или социально-развлекательными объектами.

Однако, несмотря на высокую заинтересованность потенциальных владельцев подземных автомест и продажу гаражей уже на этапе завершения строительства, сами застройщики не слишком оптимистично смотрят на будущее подземных парковок. Строителям подземные гаражи обходятся слишком дорого: к современным комплексам предъявляются очень высокие требования по уровню пожарной безопасности, вентиляции, электроснабжению. Выполнение этих требований довольно затратно.

Вторая причина носит, скорее, административный характер. Прежде чем начать строительные работы, необходимо получить разрешение на землеотвод, согласовать и утвердить проект. Иногда подготовительные мероприятия могут занять больше полугода. Эта проблема вполне решаема на уровне городских властейP в той же Москве принята отдельная программа строительства гаражных комплексов.
Программа гаражного строительства в Москве принята в 1995 году. За 10 лет построено 567 тыс. парковочных мест. Всего в столице насчитывается немногим более 900 тыс. мест на стоянках. Это лишь 38% от необходимого. По планам чиновников, в 2005-2007 годах должно быть введено более 330 тыс. машиномест: 87 тыс.P в 2005 году, 110 тыс.P в 2006 и 134 тыс.P в 2007. Тем самым через 2,5 года показатель обеспеченности в среднем по городу планируется довести до 47%. По мировым меркам это мало: для мегаполиса приемлемым считается уровень в 60-70%. С подземными паркингами возводятся 60-70% монолитных домов, в панельных же гаражей практически не делают.
Дети подземелья
Подземные гаражи в МосквеP самые дорогие парковки. Их минимальная ценаP $15 тыс. А место в подземном паркинге с широким набором услуг, включая мойки и автосервисы, стоит минимум $25 тыс. Наиболее высоки цены вблизи дорогого жилья в западных и юго-западных районах Москвы. Еще одним фактором, влияющим на стоимость паркинга, является транспортная доступность районаP чем удаленнее от маршрутов общественного транспорта, тем гараж дороже.




10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>