Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Китайский бросок

Китайский бросок

текст: Александр Бампер
21.07.2005

В июне 2005-го года на карте России появилось новое автомобильное предприятие. В Бийске (Алтайский край) начата сборка внедорожников и пикапов Tianye Admiral по лицензии Первой автомобильной группы FAW (КНР). Это первый проект китайского автопрома в нашей стране.

Новый завод выскочил, как черт из табакеркиP без особого шума и предварительного пиара. Даже специалисты авторынка о том, что в числе соинвесторов проекта есть и наши землякиP ООО «Уралюжмаш» из Миасса и компания «ДДТ» из Екатеринбурга , узнали лишь накануне презентации первой партии автомобилей. Но, учитывая огромный спрос на «российские иномарки» и умение жителей Поднебесной производить любые товары в неимоверных количествах и по демпинговым ценам, можно серьезно говорить о грядущей китаизации российского авторынка.

Когда и у кого возникла идея организовать производство автомобилей китайской марки в России? «Инициатива исходила от нас»,P признался нашему корреспонденту пресс-секретарь компании «ДДТ» Анатолий Мартынов. Впрочем, он тут же уточнил, что интерес к такому проекту был обоюдныйP как с российской, так и с китайской стороны. Что касается конкретной модели Admiral, то она была выбрана после тщательно проведенного анализа рынка китайских автомобилей. То же самое относится и к FAWP это крупнейшая автомобильная компания Китая с большим опытом выпуска автомобилей по лицензиям всемирно известных автопроизводителейP Audi, Volkswagen, Toyota. Кроме того, FAW обладает широким спектром собственных разработок.

Китайский бросок

На Алтае будут собирать две модели ведущей китайской автомобильной компании FAWP внедорожник СА 6472 и пикап СА 2020. Они комплектуются двигателями объемом 2,3 л и мощностью 140 л. с. По словам специалистов, джип и пикап представляют собой аналог японской модели Toyota Hilius, а в производстве использованы японские, корейские и китайские технологии и комплектующие. Производственную площадку для сборки машин предоставил ОАО «Бийский котельный завод».

Кстати, по нашим данным, при подготовке проекта рассматривались и потенциальные возможности Челябинской области. Речь идет о мощностях многострадального Уральского машиностроительного завода в Троицке. Это наш вечный претендент на участие в звучных проектах. Несколько лет назад здесь планировалось наладить производство турецких микроавтобусов, даже специальную линию смонтировали. Идея провалилась «благодаря» более дешевым «ГАЗелям». Рассматривались также варианты сборки автобусов SCANIA и VOLVO безуспешно. В конце прошлого года троицким заводом активно интересовалась компания «Уралюжмаш», уже получившая сертификат на выпуск автомобилей «Адмирал». Но, судя по всему, стороны не договорились. А жаль Известно, что партнеры уже вложили в проект более $10 млн.P опорному краю державы эти денежки не помешали бы.

Китайский бросок

Производство «Адмиралов» ведется методом стапельной или так называемой крупно-узловой сборки. Первые три-четыре месяца специалисты из Китая будут следить за ходом процесса и обучать бийских рабочих тонкостям сборочной работы. Из 50 машинокомплектов, изготовленных на заводах FAW, уже родилась первая опытно-промышленная партия автомобилей. До конца года запланировано изготовить 1000 российских «Адмиралов», а в 2006 годуP уже 3000. На следующий год должна начаться конвейерная сборка машин, в организацию которой будет вложено не менее $80 млн. В дальнейшем планируется увеличение объемов производства до 20 000 машин в год и расширение модельного ряда. Не случайно директор по экспорту FAW Динь Лэй отметил на презентации, что в ближайшие годы FAW совместно с партнерами запланировал $1,5 млрд. инвестиций в Россию. Они будут направлены как на организацию сборки китайских внедорожников и пикапов, так и на производство комплектующих в российских регионах. Продажу и гарантийное обслуживание автомобилей Бийского завода будет осуществлять сервисноP сбытовая сеть «ДДТ». По словам Анатолия Мартынова, первые автомобили марки Admiral поступят в автосалоны компании «ДДТ» уже в конце июля. Стоимость машин еще уточняется, в зависимости от кузова и комплектации они обойдутся покупателям в $15 000-22P000.

В этом же году схожий с алтайским проект стартует в Новосибирске. Там создана производственная площадка под претенциозным названием «Новосибирский автомобильный завод» . Корпорация «Трансервис» намерена представить автомобиль Cherry (Chery Automobile, КНР) местной сборки в августе. До конца года компания планирует собрать около 200 машин, а в 2007 годуP 25 000. «Трансервис» будет производить две модели Cherry с объемом двигателя 1,6 и 2,4 л в ценовой категории $ 8 00012P000.

Китайский бросок

Несмотря на амбициозные планы и решительные шаги китайских автомобилестроителей, мировые автоконцерны и их дилеры в нашей стране скептически относятся к желтой угрозе. Неизвестность брендов и невысокое качество машин родом из КНРP вот главный аргумент европейцев и американцев. По мнению руководителя направления Mitsubishi автоцентра «Регинас» Михаила Почетного, в ближайшие 4-5 лет экспансия китайцев вряд ли повлияет на российский авторынок. Слишком разные аудитории потребителей у той же FAW и Mitsubishi . Скорее всего китайские автомобили займут в России нишу между отечественными и иностранными автомобилями, в которой недавно господствовали подержанные иномарки.

Впрочем, статистикаP упрямая вещь. А она, например, говорит о том, что в последние 10 лет среднегодовой прирост в китайском автопроме превышал 15%! Если такие темпы сохранятся, то к 2006 году Китай по выпуску автомобилей выйдет на третье место в миреP после Японии и США





10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>