Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Свобода байкерской души

Свобода байкерской души

текст: Наталья Калентьева
фото: Виктор Басков
05.08.2005

Газета «Час пик»От соревнований один из основателей байкерского движения в Челябинске, администратор клуба «Мото-74» Сергей Попов уже отошел. Что, впрочем, не мешает ему принимать участие в соревнованиях и тусовках в качестве организатора. О байках он знает все и даже немного больше и, сидя у костра, может говорить о любимой технике часами.

Сергей, а вы по городу на чем предпочитаете передвигаться?

Я как бывший спортсмен на мотоцикле эндуро. Естественно, у нас, байкеров, одна-две, а то и больше машин. Но мы выбираем этот вариант. Кто один раз прокатится на мотоцикле или мопеде, понимает, что байкP это свобода, ветер, дующий в лицо. Для меня он означает то, что я везде могу проехать: по асфальту, по лесу, по полю.P

А какой у вас сейчас железный конь?

У меняP «Каwasaki KLR-600». Выбор, наверное, напрямую связан с характером. Если человек резкий сам по себе, активныйP он выберет спортбайк. Если человек солидный и скорость ему не нужна, а нужна спокойная, размеренная ездаP он выберет чоппер с его чопорной, вальяжной ездойP чтоб на других посмотреть, себя показать.P

Свобода байкерской души В пробках с таким транспортом не стоите никогда, наверное?

Конечно! Байкерам пробки не помеха. Можно спокойно проезжать между машинами. И вообще летом по городу передвигаться очень удобно. Плохо только одно: водители не всегда видят мотоциклистов. Поэтому иногда бывают проблемы.

Много мотоциклов поменяли?

Да, мотоциклов у меня было много. Но каждый из нихP это тот байк, который я люблю.

В экипировке выезжаете или уже позволяете себе выехать в джинсах?

В экипировке обязательно! Шлем, перчатки, защитаP несколько раз в авариях я побывал и помню, что такое падение. Зря некоторые горожане думают, что байкиP это игрушки. Последнее мое падениеP это две сломанные ноги. Тогда я и завершил спортивную карьеру. Если риска и опасности бояться, то лучше не садиться на мотоцикл. Надо быть готовым к падениям. И гоняют отважные. Бывает, по городу ускоришься, домой приходишьP руки-ноги трясутся.

Сколько у вас мотоциклов в семье?

Один у меня, один у сына и мопед у жены.

Меняетесь?

Нет! Каждый ездит на своем. Сыну, конечно, иногда даю. Но в прошлом году он мне ручку тормозную сломал. МотоциклP это же почти живой организм, который слушается своего хозяина.

Любимое средство передвижения у вас не угоняли?

У меня нет, а вот у знакомых недавно угнали. Хороший, дорогой Мы в Интернете даже объявление дали. Такое случается не часто, но все же случается.

Часто говорят о философии байкеров

Скажем так, у нас есть байкерское общество. Оно очень демократичное. Отношения в нем строятся на взаимопонимании и уважении. На высоте взаимовыручка: если автомобилисты могут равнодушно проехать мимо своего поломавшегося коллеги, то равнодушно мимо мотоциклист не проедет никогда, обязательно поможет. Ну, и есть главное правило на трассеP не хамить друг другу.

Свобода байкерской души Сергей, а с ДПС как у байкеров отношения складываются?

Нам ДПС помогает. У нас же все ездят в шлемах, защите, все мотоциклы застрахованы, с документами все в порядке. Конечно, есть категория деревенских любителей быстрой езды, которые ездят без шлемов, без тормозов. Мы таких называем «покемонами». Они просто мотоциклисты, а не байкеры. К нашему движению они никакого отношения не имеют.

А как же демократичность общества, о которой вы говорили?

Или ты надеваешь шлем, защиту и не хамишь, или продолжаешь свои гонки. Они же создают угрозу не только для своей жизни, но и для окружающих.

В последнее время по вечерам нередко можно увидеть целые «стаи» байкеров

Движение набирает обороты. Например, в нашем клубе «Мото74» около 60 активных участников, которые принимают участие в байкерской жизни. Вопросы мы решаем все вместе. Есть у нас директора предприятий, банкиры, предприниматели. На работе все мы серьезные, но вечером, когда садимся на мотоцикл, мы словно молодеем.

А сколько лет вы уже «в седле»?

Я со второго класса катаюсь на мотоцикле. Отец с дедом посадили. Я даже не доставал до ножек ногами. Садился, зная только, где газ, ручной тормоз, сцепление. А чтобы остановиться, подъезжал к какой-нибудь лавке. Если бы вдруг появилась возможность прожить жизнь сначала, я бы ничего не менял. Езда на байке у меня в крови. Ездили и мать, и дед. Даже если бы захотел не ездить, то все равно не получилось бы. Я живу этим, дышу, это моя жизнь. И жизнь всех, кто приходит в клуб.

Остальные материалы газеты «Час пик» можно прочесть на сайте www.diligance.ru





10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>