Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Вторая сигнальная

Вторая сигнальная

текст: Зоя Хром
22.08.2005

Одно дело создать систему охраны от угонов в стране, где угонщик-профессионал большая редкость, а машины угоняют в основном мелкие хулиганы, чтобы покататься и бросить авто где-то на обочине. И все совсем по-другому в России и ее отдельно взятых регионах. Ни для кого не секрет, что криминогенные угоны в Челябинске давно превратились в одну из доходных экономических ниш. Хотя по статистике количество угонов по сравнению с прошлым годом ненамного снизилось (с 423 за 6 месяцев в 2004 году до 404 за тот же период в 2005), опасность угонов сохраняется довольно высокой. Но в ответ на происки криминала растут доходы населения, а это значит, что у автовладельцев появляется возможность покупать все более дорогие и надежные средства защиты для своих железных коней.

Естественно, что подход в деле обеспечения безопасности транспортного средства, должен быть совсем другой, чем в Европе или Японии.

Разными будут и охранные системы для автомобиля, снабженного кондиционером и автоматической коробкой передач, размещаемого в теплом гараже с автоматическими воротами, и для лишенного всяких наворотов «Жигуленка». И в этой ситуации, самые навороченные системы, идущие нарасхват у зарубежного потребителя, оказываются далеко не всегда пригодными для отечественного клиента.

Два лагеря

Итак, опасность потерять транспортное средство подстерегает их владельцев на каждом шагу, каков же ответ общества на происки криминальных структур? Откройте челябинскую специализированную прессу и все увидите собственными глазами: масса предложений по установке сигнализаций, иммобилайзеров, защитных пленок на стекла, и хитрых маркировок. Чтобы разобраться в многообразии противоугонных продуктов, надо быть либо хорошо подкованным в техническом плане спецом, либо получить внятную консультацию у лиц незаинтересованных. Таких экспертов на рынке найти трудно, поэтому лучше самостоятельно изучить все предложения и выбрать то, что подходит для конкретной машины и кошелька.

В Челябинске и области бизнес на всевозможных защитных и противоугонных системах развивается достаточно активно исключительно за счет роста продаж новых автомобилей. В прошлом году, по данным «Центра автоэлектроники», в Челябинске было продано 34 тыс. авто, на 80% из них установили либо электронную, либо механическую сигнализацию. В среднем цена системы вместе с работой составляет 4 тыс. руб. (2 тыс. за работу оставшаяся сумма собственно за устройство), значит «первичный» рынок установки сигнализаций весит в денежном эквиваленте $ 5 млн.. Правда, по данным автосалона «Джемир», внутренняя статистика показывает, что сигнализацию устанавливают 95% покупателей. Такие расхождения вполне допустимы и объяснимы.

Некоторые покупатели сознательно устанавливают сигналки на стороне, игнорируя даже предупреждения дилеров об отлучении изменщиков от гарантийного срока на систему электропитания машины. Те, кто разбирается в тонкостях продажи машин, знает: если установить сигнализацию в сертифицированной фирме, то дилер не сможет привести штрафные санкции в исполнение. Если же у мастера установщика или компании нет сертификата на проведение этих работ, то проблемы с гарантией могут возникнуть вполне реально. Дилеры же иногда сознательно умалчивают об этих тонкостях, чтобы обеспечить работой свои отделы дополнительных услуг. Но не надо сбрасывать со счетов и влияние на продажи страховых компаний. Поскольку основная масса машин сегодня продается в кредит, а продажа в долг подразумевает обязательную страховку, страховщики одним из обязательных условий при заключении договора выставляют установку сигнализации, буквально не отходя от кассы салона.

Но если учесть, что отечественные системы можно купить даже за тысячу рублей, то хотя бы примитивно обезопасить машину можно легко. Вот только такие системы дают, мягко говоря, не самую высокую степень защиты и больше пользуются спросом у владельцев отечественных автомобилей. Для иномарок выбираются системы подороже, например, с автозапуском (вы дома, а машина на стоянке начинает прогреваться к приходу хозяина) и обратной связью. Цена на такие сигнализации начинается с 3500 и доходит до 15000 руб.

Как считают в компании «Студия автодизайн», бизнес на сигнализациях сезонный. К весне автомобилисты просыпаются и начинают уделять противоугонным мероприятиям больше внимания, в результате продажи, пусть ненамного, но начинают расти. Поскольку, практически все новые автомобили продаются либо с заводской сигнализацией, либо системы безопасности устанавливаются в момент продажи, компаний, которые бы строили свой бизнес только на установке противоугонных систем, на рынке практически нет. Как правило, установка систем безопасности это всего лишь одна из многих услуг, например, вкупе с ремонтом автомобилей. «Центр защиты автомобиля» наряду с тонированием и ремонтом стекол, антикоррозийной обработкой и другими работами устанавливает также сигнализации и механические блокираторы.

Таким образом, рынок сигнализаций сегодня не только предоставляет огромный спектр услуг в сфере защиты автомобиля, но и четко поделен на два лагеря. В первом автосалоны, которые устанавливают львиную долю сигнализаций на новые автомобили и монополист «Центр автоэлектроники». В другомP компании, которые делают бизнес не только на установке автосигнализаций, но и на услугах по тонированию, шумовиброизоляции или ремонте бамперов и замене масла.

Объемы продаж сигнализаций на машины категории second hand подсчитать практически невозможно: слишком много мелких игроков, тем более что сертифицировать услуги установки сигнализаций для вторичного рынка машин не обязательно. Но среди клиентов небольших компаний довольно большой процент владельцев иномарок. Например, подержанные японские автомобили в принципе не оборудованы сигнализацией. Как метко заметил один владелец японского джипа: «У них, к сожалению, не воруют, ведь с острова, как с подводной лодки никуда не деться». Так что когда машина из страны восходящего солнца попадает на одну шестую земного шара, они естественно требуют дополнительного оборудования в сфере безопасности.

Две лучше, чем одна

Еще одна тенденция: все больше автовладельцев устанавливают дублирующие системы, например, механическую и электронную. По словам директора «Центра автоэлектроники» Александра Филатова, все больше покупателей новых автомобилей понимает, что двойная страховка машине не повредит. В результате каждый месяц примерно 500 челябинских автовладельцев устанавливает двойную защиту на свои машины, и надо сказать, количество «перестраховщиков» по сравнению с прошлым годом заметно выросло. Но на 400 иномарок приходится всего 100 отечественных (это в основном «Жигули» 10-й модели). И это не удивительно, цена машины диктует затраты на ее безопасность. Например, на машины позже 75-го года выпуска ставить противоугонные системы вообще не приходит в голову. Как говорят в ГИБДД, такие модели если и угоняют, то хулиганы: поматросят и бросят.

Обычные автосигнализацииP электронные «пищалки» уже не могут выполнять функцию полноценного защитного устройства, да и преступники давно научились сканировать подобные системы. Но это не значит, что электронные системы пора списать, просто им для большей эффективности нужна помощница и, возможно, не одна. По словам начальника управления ГИБДД Челябинска Александра Андреева, пока нет такой защитной системы, которая бы обеспечила стопроцентную безопасность автомобиля. А это означает одноP повысить защиту машины можно только сочетанием нескольких противоугонных систем. Причем каждая из них должна принципиально отличаться по своему устройству. Например: электронная и механическая, плюсом может пойти маркировка ДатаДот или система спутникового слежения за автомобилем.

Но двойная безопасность и стоит в два раза дороже. Монополист на рынке механических противоугонных системP «Центр автоэлектороники» (поставляет на челябинский рынок 100% всех систем под названием «механические противоугонные комплексы»P МПК), считает, что для отечественных машин больше подходят системы «Барракуда» или «Гарант», их установкой «Центр» не занимается, и они стоят процентов на 30 дешевле, чем МПК. Для отечественных новых машин МПК если и ставят, то самые дешевыеP порядка 4900 руб., для иномарок такой комплекс стоит дорожеP 6500руб. А на такие автомобили как Land Cruiser требуется двойной комплект МПК, поэтому эту сумму нужно умножить на два. Цены в городе единые, так как контролируются монополистом достаточно жестко.

По официальной версии, среди иномарок по защищенности лидирует Audi. Как нам сообщили в челябинском салоне в апреле нынешнего года иномарка получила российскую премию, учрежденную страховщиками «Золотая Саламандра», как самый защищенный от угонов автомобиль. В то же время, челябинские покупатели иномарки, по словам директора салона ТТМ Марии Крутасовой, предпочитают устанавливать сигнализацию (если ее нет в заводской комплектации) сразу при покупке, однако это, как правило, не комплекс сигнализаций (механическаяP стоит порядка 11500 руб., а электронная от $200 до 300), покупатель выбирает только одно устройство.

Мне сверху видно все

Раздухарившись, салон ТТМ решил выйти на рынок еще и с противоугонным поисковым спутниковым комплексом «Цезарь Сателлит» (ЦС). Считается, что эта система надежно работает на 80% Европейской части России, странах СНГ, Балтии и Западной Европы (всего 29 стран)P везде, где есть покрытие мобильной связи и роуминг МТС.
В зависимости от комплектации, ЦС срабатывает при несанкционированном вмешательство в электрическую систему автомобиля, например, сигнализацию, при проникновении в салон автомобиля, увозе машины (в том числе и на эвакуаторе). Если злоумышленник решится выбросить водителя из салона, захватить машину вместе с владельцем, попытается демонтировать систему, «Цезарь» также встанет на защиту автомобиля. В общем, чтобы ни случилось с автомобилем, через 20-40 секунд об этом будет известно на пульте охраны. Кроме того, система определяет с точностью не менее 30 метров (за счет спутниковой системы GPS) координаты нахождения машины и ее состояние в данный момент. Воспользоваться высокотехнологичной противоугонной системой челябинские владельцы крутых машин (на отечественные и дешевые иномарки устанавливать ее экономически нецелесообразно) смогут по обещанию сотрудников ТТМ нынешней осенью. Пока идет установка и отработка «Цезаря», однако расценки уже известны, упрощенный вариант будет стоить от $1400, а самый навороченный примерно $3000.

Есть данные, что ЦС чаще всего устанавливают владельцы Audi 6-й и 8-й моделей, даже несмотря на то, что в комплектации этих машин предусмотрена заводская сигнализация. Возможно, в этом случае срабатывает сразу два психологических фактора: цена машины (от $53 тыс.) предполагает дополнительную систему защиты, и почему бы не потратить на нее деньги, если на заводе уже установили сигнализацию. Однако спутниковые противоугонные системы пока считаются эксклюзивной услугой и покупкой.

Еще один игрок на этом рынкеP охранное агентство «Витязь-2». Система Мониторинга Мобильных Объектов (СММО), которую предлагают здесь владельцам машин, представляет собой дистанционный контроль состояния и местоположения транспортных средств. Основные возможности системы заключаются в отслеживании перемещения объекта на электронной карте с помощью спутниковой системы навигации. Возможна передача управляющих и технологических команд на угнанный автомобиль, принудительная остановка двигателя, контроль вскрытия и включения (выключения) зажигания. Есть функция передачи сигнала тревоги при нажатии водителем тревожной кнопки. И это лишь базовый набор функций, который может быть расширен и специализирован, в зависимости от желания покупателя.

По словам сотрудника агентства Александра Кирилова, СММОP система не для массового пользователя, ее устанавливают, как правило, владельцы иномарок, которые уже подвергались нападениям или угонам. Сам прибор, который устанавливается на машину, не продается, он, как бы дается владельцу в аренду. Но за пользование им необходимо внести залоговую стоимостьP 21 тыс. руб. Стоимость, которую нужно внести единовременноP от 3 до 4 тыс. руб., в зависимости от комплектации плюс ежемесячная оплата услуг от тысячи до 1200 руб.

Как ни крути, спутниковые противоугонные системы, хоть и дают очень высокие шансы на спасение автомобиля от всякого рода криминальных неприятностей, еще долго не будут пользоваться всенародным спросом вследствие своей дороговизны.

Без фанатизма

Бич России автокражи и автоугоны вызвали особенный интерес на уровне государственных структур к изобретению австралийских ЛевшейP системе противоугонной защиты «ДатаДот». (DataDot Technology, Ltd., Австралия). Ее основной и принципиальной отличительной особенностью от всех уже существующих подобных систем является тотальная обработка кузова, двигателя, дорогостоящих узлов, агрегатов и электропроводки.

На транспортное средство наносится полимер со взвешенными в нем микроточками (до 10 000 единиц), который невосприимчив к маслам, дорожной соли, перепадам температуры, слабым кислотам, бензину, воде и растворителям. Каждая точка содержит персональный идентификационный номер, который заносится в базу данных ГИБДД. Наличие простых портативных приборов позволяет представителю ГИБДД обнаружить микроскопическую точку «ДатаДот», считать с нее информацию и в течение нескольких минут легко установить истинного владельца. Проект по внедрению системы «ДатаДот» осуществляется по решению Министерства Экономики России при поддержке всех силовых структур страны. В Челябинске за продвижение «ДатаДот» взялась компания «Астрон». В результате года напряженной работы ее менеджерам удалось заключить договор с двумя крупными дилерамиP «Керг» и «Уралавтохаус», которые предлагают покупателям автомобилей промаркировать свои покупки. В зависимости от количества промаркированных узлов машины цена на маркировку составит $250-500. еще одно конкурентное преимущество системы защиты с помощью микроточек то, что информация об украденном автомобиле поступает в базу данных ГИБДД по всей стране. Несмотря на столь мощную поддержку административного ресурса и заверения, что это практически стопроцентная защита автомобиля от злоумышленников, «ДатаДот» пока абсолютно нераскрученный бренд.

С одной стороны это недешевая услуга, с другой непонятная потребителю. Рекламной кампании, как таковой, во всяком случае в Челябинске и области не проводилось, в результате очень скромное количество промаркированных машин, по сведениям компании «Астрон», не больше сотни. В России по официальным данным таких автомобилей 7500, что тоже мизерный процент от всего автопарка. Пока автомобилисты больше доверяют электронным сигнализациям, которые вместе с охранными услугами предоставляют массу других полезных функций. В то же время «ДатаДот» в принципе смогла бы по своим защитным качествам свести на нет криминальный бизнес на угонах. По сведениям экспертов, на стоянках ГИБДД скопилось огромное количество машин с перебитыми номерами, но законных владельцев этих автомобилей оказалось найти сложнее чем машины. Если бы авто были промаркированы, то справедливость восторжествовала бы гораздо оперативнее. Но для того, чтобы подвигнуть российских автовладельцев на маркировку, необходим мощный катализатор, который мог бы заставить автовладельцев отдать кровные $500 за невидимые микроточки.

Рынок защиты автомобилей от угонов в Челябинске уже нельзя назвать примитивным, хотя бы потому, что предложений много и все они охватывают сто процентов автовладельцев: начиная с тех, кто имеет подержанные ВАЗы, до дорогих иномарок. Оборот денежной массы в этом сегменте (как в официальной его части, так и в подпольной) может дать повод для гордости за державу. Вот только успех этот построен на страхе, а это, та самая вторая сигнальная система, которая и сыграла роль главного двигателя торговли в противоугонном бизнесе.

Александр АндреевАлександр Андреев
Начальник управления ГИБДД Челябинска

Поскольку по продажам лидируют отечественные автомобили, то и запчастей больше нужно «наших». А это в свою очередь вызывает рост краж автомобилей именно российского автопрома. Самые угоняемые машины в 2005 году 8-ки и 9-ки, а за ними идут 10-е и 12-е вазовские модели. Аутсайдеры по нашей статистике «Жигули» с 1-й по 7-ю модель. Но надо сказать, что копейки», «Москвичи» и «Шестерки» если и угоняют, то больший процент находят. Эти машины пользуются повышенным спросм у хулиганов, их «берут» покататься и бросают. Иномарок в процентном соотношении угоняют много меньше. Причин тому несколько, с одной стороны их меньше в количественном отношении, с другой они лучше защищены. Я бы посоветовал владельцам автомобилей оборудовать свои машины не одной противоугонной системой, а двумя, с разными принципами действия. Еще одно условие безопасностиP не оставлять машину на неохраняемых стоянках, обочинах дорог даже днем, не то что в темное время суток. На мой взгляд, зря искоренили дневные платные парковки в Челябинске. Другой вопрос, что качество услуг на этих парковках должно быть высоким, а плата демократичной.

Ирина КубаевскаяИрина Кубаевская
Заместитель директора по страхованию управления Челябинской области компании «Росгосстрах Урал»

За шесть месяцев текущего года наша компания выплатила компенсацию по семнадцати угонам, в результате эта сумма составила более четырех миллионов рублей. За счет того, что «Росгосстрах Урал» один из самых сильных игроков страхового рынка, с широкой филиальной сетью, для нас святы обязательства перед своими клиентами. В тоже время не редкость когда владельцы машин, гонятся за дешевизной и часто страхуют свои автомобили в сомнительных компаниях всего за 3-4%, но надо знать, что все продукты в этой сфере не могут стоить дешевле 7% от стоимости автомобиля. Одно из важных условий для заключения договора с нашей компаниейP установка сигнализации у сертифицированного установщика, в противном случае, не о чем говорить. Страховщик должен быть уверен, что автомобиль защищен от угона и кражи. Для автовладельца соблюдение этого условия влечет автоматическое снижение тарифа на страхование. Если же при заключении договора у владельца машины не требуют документы, подтверждающие установку сигнализации, то это также должно настораживать.

Полный вариант статьи читайте в журнале «Покупай лучшее» 7(47)2005




10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>