Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Путин за шинный завод в Челябинске

Путин за шинный завод в Челябинске

текст: Александр Бампер
14.09.2005

Пару месяцев назад первый заместитель главы города Олег Грачев заявил о том, что у нас будет построен шинный завод известной мировой марки. Правда, чиновник так и не раскрыл тайну имени инвестора. Он вообще очень осторожничал, будто боялся сглазить. И, судя по тому, что с тех пор об этом амбициозном проекте не сказано ничего нового, решение о строительстве так и не принято.

Ассортимент российских шин в последнее время ширится и растет. И все же потребитель, чуть поднакопив финансовый жирок, все равно выбирает шины иностранных производителей. По оценкам специалистов СИБУРа (объединяет Ярославский, Уральский, Омский и Волжский шинные заводы) , отечественные шины могут достичь ряда характеристик западных. Но при этом они будут на 2-3 килограмма тяжелее. Неслучайно, переговоры об участии иностранцев в совместном производстве ведут практически все российские шинники.

По официальной версии, представители шинной компании выбирали между Челябинском и Уфой. И вроде бы все аргументы склоняли чашу весов в сторону столицы Южного Урала: крупный транспортный узел, развитая металлургия, цинковый завод, способный обеспечить выпуск покрытия для авторезины. Однако воз и ныне там.

Мы опросили представителей компаний, торгующих импортными шинами. Никто из них не слышал о намерениях производителей, кроме как из СМИ. Хотя в принципе такой проект имеет право на жизнь. Челябинск обладает квалифицированными техническими кадрами, а новая администрация кровно заинтересована в знаковых экономических проектах. Правда, многих смущает близость Уральского шинного завода (Екатеринбург)P не проще ли инвесторам вложить деньги туда? Кроме того, в городе нет специфических предприятий, например, по выпуску каучука или сажи, являющихся сырьем для производства шин.

По словам профессора кафедры автомобилей ЮУрГУ Валентина Путина, шина как таковая состоит из 20 частей. Основа (75%) делается из резины, каркас производится из корда (это искусственная ткань), а для бортового кольца нужна стальная проволока. С металлом у нас проблем нет. Но сажу (продукт перегонки нефти), натуральный и искусственный каучук, мел, каолин и прочие компоненты практически все придется завозить. Однако, заводы искусственного каучука в России можно по пальцам пересчитать, а натуральный вообще закупается только за рубежом. Так что проблема сырья будет решаться вне зависимости от месторасположения нового завода.

Пока с уверенностью можно сказать лишь о том, кто из иностранцев не будет строить завод на Южном Урале. Это Michelin, Nokian Tyres, Continental, Pirelli , Matador и Goodyear. Причина прозаичнаP все они уже запустили производство в России или вложились в строительство своих заводов. На «Нижнекамскшине» установлена линия для выпуска шин Pirelli. Московский шинный завод начал серийное производство легковых шин Continental. С овместные производства действуют на Омском заводеP с Matador, на ЯрославскомP с Goodyear. Но многие специалисты сходятся во мнении, что иностранцам проще построить новый завод с нуля, чем развивать партнерство с российскими производителями.

Впрочем, в этом году в Подмосковье запущен завод Michelin мощностью 5 млн. шин в год. Финны (Nokian Tyres) завершают строительство предприятия в Ленинградской области. Кстати, знаете, какое обязательное условие блюли французы при выборе площадки для завода Michelin? Возможность набрать рабочих, ранее не имевших дело с шинной промышленностью. Чтобы персонал изначально постигал только западные стандарты качества. Если учесть, что на Южном Урале никакого шинного производства не было и в помине, то шанс у нас есть.

Полный вариант статьи читайте в журнале «Покупай лучшее» 7(47)2005




10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>