Выбрать верный тон
текст: Евгений Кутузов15.09.2005
Для кого-то тонированные стекла машиныP такая же естественная вещь, как шторы на окнах в квартире. Кто-то, наоборот, уверен, что «честному человеку скрывать нечего» и считает всех «затонированных» параноиками.P
ИЗ НОЧИ В ДЕНЬ
Как и все в этом мире, тонирование стекол автомобиля имеет свои плюсы и минусы.
Один из главных аргументов в пользу тонированияP это красота. Такой автомобиль выглядит солиднее своего нетонированного собрата.
Второй аргументP безопасность. Тонированные стекла скрывают не только пассажиров и водителя, но и вещи, оставленные или установленные в автомобиле. А если такое стекло разобьется, пленка не даст разлететься осколкам.
При этом качественная пленка задерживает ультрафиолетовые лучи, а значит, салон будет меньше выцветать.
Но! Качество и срок службы пленки очень сильно зависят от того, как будут выполнены работы по ее монтажу.
ТОНКОСТИ
Тонировки бывают трех основных видов.
Штатная тонировка применяется автопроизводителями. Характеризуется высокой степенью светопропускания и износостойкостью.
Тонировка напылением. После плазменного напыления тончайших слоев металла поверхность стекла может приобрести зеркальный вид, переливаться различными оттенкамиP получается прикольно.
Но недостатков в этом случае, к сожалению, значительно больше. Во-первых, для напыления стекла необходимо демонтировать. Во-вторых, напыление быстро изнашивается, легко царапается, а вокруг ниток отопления вскоре появляются сколы. И в-третьих, напыление не демонтируетсяP при растонировке придется поменять весь комплект стекол.
Тонирование пленкой, которая после высыхания образует прочно связанную со стеклом структуру.
Импортная пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается и не отслаивается.
Помимо всех этих плюсов, пленка еще и задерживает значительную часть инфракрасного излучения, и салон автомобиля меньше нагревается летом и медленнее остывает зимой.
ЗАКОННОЕ ПРАВО
Согласно ГОСТу, ветровые стекла можно затонировать максимум на 25%, а боковыеP на 30%. При этом стекла в любом случае не должны искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Но даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 1520% светового потока, а старое, потрепанное щетками и дорожной пыльюP свыше 20%, то есть оно практически не имеет запаса по тонировке.
Таким образом, получается, что, по закону, тонировать можно лишь стекла задних дверей и само заднее стекло, но это вовсе не означает, что никто не тонирует все остальныеP
НЕ «БЛИКУЙ»
Для проверки стекол на затемненность применяются специальные приборыP тауметры. Наиболее распространенный из них называется «Блик». Он выводит на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если, к примеру, прибор показал «80», это значит, стекло поглотило 20% света.
Если вашу машину решили проверить «Бликом», то нужно помнить следующее:
- прибор может применяться при температуре не ниже 10`С и при влажности воздуха не более 80%;
- питание прибора должно быть не ниже +12-12,6 В;
- погрешность показаний «Блика»P до 10%;
- в паспорте прибора должна стоять отметка метролога о ежегодной проверке;
- проверка светопропускания стекол возможна только при постановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту.
Если вы сомневаетесь в показаниях «Блика», начальник ГИБДД по вашему заявлению должен назначить повторное измерение уже другим прибором.P
Полностью материалы газеты «Городской дилижанс»P на сайте www.diligance.ru
Tweet
20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!
Все статьи раздела Авто >>