Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Эта гонка, брат, легальна

Эта гонка, брат, легальна

текст: Андрей Карелин
21.10.2005

Газета «МК-Урал»Попытка легализовать дрэг-рейсинг в Челябинске произошла в прошлом году, когда была построена специализированная «Трасса-74». В прошлую субботу там состоялось грандиозное событиеP закрытие первого летнего сезона.

Популярнее футбола

Субботним вечером на автомобильной парковке у главного корпуса Южно-Уральского госуниверситета народуP тьма. Рейсеры со всего Челябинска собираются здесь, чтобы в намеченный час отправиться на гонки. Рядом дежурит наряд ДПС, имеющий приказ предотвратить гонки на территории города. Всего год назад этот участок проспекта Ленина был излюбленным местом для соревнований моторов. Но после строительства напротив городской свалки специальной дрэг-рейсинговой «Трассы-74» часть гонщиков вошла в официальную «Лигу автоспорта», остальные же остались на улице, сохранив верность нелегальному духу стрит-рейсинга.

Как раз таких «нелегалов» и ловит милиция. Сегодня, говорят, ОМОН приедет,P поведал нам лидер «Лиги автоспорта» Александр Артамонов.

И действительно, вскоре начались «маски-шоу». Люди в камуфляже и с автоматами, неожиданно появившись из темных кустов, попросили положить руки на машину. Искали наркотики и оружие. Ничего не обнаружив, оперативники извинились и сообщили, что прибыли по сообщению о ножевой драке

На самой «Трассе-74» оказалось спокойнее. С одной стороны дорожного полотна располагались зрители, своей поддержкой заглушавшие даже рев моторов. Здесь, под открытым ночным небом, собралось несколько сотен человек. Участвует лишь сотая частьP остальные болельщики. Кстати, по популярности в Челябинске дрэг-рейсинг мог бы потягаться даже с футболом или хоккеем. После церемонии официального закрытия сезона состоялось самое долгожданноеP гонка чемпионов с участием победителей разных классов авто.

Стоим на старте, ждем следующего участника. По рации «финиш» передает ошеломляющую новость: «У нас гости из Дагестана. Едут на деньги». Вскоре появились и красавцы-автомобилиP тюнингованная «десятка» с иногородними номерами и местная «восьмерка».

Да Серьезный конкурент, интересно, сколько у нее закиси азота в багажнике?P удивлялись сотрудники трассы.
Однако их опасения не подтвердились, на половине пути «чужак» нездорово завизжал, добравшись до своего скоростного предела, и сбавил скорость.

НашиP 14 секунд, гостиP 17,P сообщает «финиш».

Бывает, недооценили дагестанцы челябинцев.

Они любят скорость

На закрытии летнего сезона нам посчастливилось побеседовать с одними из самых авторитетных гонщиков челябинского дрэг-рейсинга.

Алексей БУКРЕЕВ, студент, фанат марки BMW, в среде гонщиков известен под ником «Zero-Cool».

Для меня все началось три года назад. Тогда ночные гонки были необыкновенно популярны. Мы собирались в намеченном месте и дружной колонной отправлялись куда-нибудь за город или устраивали заезды прямо в городе. Естественно, из-за этого возникали проблемы с «гаишниками». После строительства специальной трассы, как и многие мои товарищи, я перестал рисковать и теперь выступаю только на «Трассе-74». Но большая часть людей осталась на улице. В основном, романтики, которые считают, что звание «нелегал»P это круто.

Но машина-то твоя за три года стала еще больше противоречить ГОСТу, как разбираешься с «гаишниками»?

В основном, «дорожников» интересует место, где ты гоняешь. Машины у всех приметные, поэтому если тебя заметили в ночном рейде, жди неприятностей. При каждой «отмашке» с тебя за нарушение сдерут, плюс еще за модернизацию авто получишь по полной. Если же ты примерный водитель, тебе многое простить могут.

Что для тебя рейсинг?

Наверное, возможность доказать самому себе, что ты чего-то стоишь. Мне очень нравится вносить изменения в машину и наблюдать за результатом. Я настоящий фанат марки BMW , ни на что ее не променяю. Моя машина для меняP большая игрушка.

Максим ПРОХОРОВ, победитель чемпионата Челябинска по дрэг-рейсингу среди классических автомобилей, в среде гонщиков известен под ником «МаксP бешеная «копейка».

В этом году впервые выехал на трассу и просто влюбился. Мне очень нравится автоспорт, но заниматься им нужно на специальном автомобиле, да и уровня моего профессионализма для успешных выступлений вряд ли хватит. А в дрэг-рейсинге внешние изменения машины не требуются, достаточно только мотор доработать. Внедрил кое-какие свои идеи в старенькую «копейку», и начал выигрывать. Правда, теперь жена со мной в машину наотрез отказывается садиться, говорит, что стал гонять как сумасшедший.

Случалось ли когда-нибудь по ночному городу соревноваться, например, на скорость от светофора до светофора?

Стараюсь не поддаваться на такие авантюры, не всегда ведь другого водителя знаешь. А вдруг он пьяный?! ПодрежетP и улетишь в кювет или, не дай Бог, собьешь пешехода. Он-то смотается, а ты проблем не оберешься А вообще постоянно «лихачи» провоцируют, увидев рейсинговые наклейки на кузове.

Денис ВЕКШИН, чемпион Урала по дрэг-рейсингу, мастер спорта.

В Челябинске пик популярности нелегальных гонок пришелся на 2000 год, когда на экраны вышел культовый американский фильм «Форсаж». У нас появилась молодежь, которая устраивала гонки от сотрудников ДПС. Но рождение настоящего дрэг рейсинга в России, считаю, наступило лишь в этом году, когда за достижения в «гонках моторов» начали присваивать звания мастеров спорта.

Можно ли совместить гоночный и гражданский автомобиль?

Многие пытаются, но мое мнениеP нельзя. На комбинированной машине и по городу ездить не комфортно, и серьезные соревнования не выиграть. Единственный вариантP поставить закись азота, но в таком случае вам придется выбрасывать мотор каждые шесть-семь гонок. Это, согласитесь, накладно. Лично я после каждой гонки делаю профилактику примерно на 10 тысяч рублей.

Кодекс дрэг-рейсера

Участник гонок должен:

1. Соблюдать кодекс.

2. Иметь авто.

3. Обладать профессиональными навыками вождения.

4. Иметь опознавательный знак.

5. Поддерживать связь с остальными рейсерами.

6. Помогать рейсеру, попавшему в беду.

Участник гонок не может:

1. Разглашать имена, марки и номера авто. Приветствуется употребление ников.

2. Рассказывает о местах сбора и местах проведения мероприятий.

Оповещение о времени и месте сбора осуществляется путем рассылки сообщений на E-mail и SMS за день до событий (т.Pе. субботы). Также в сообщении кратко указывается предстоящая программа.

Каждый участник соревнований сам несет ответственность за свою жизнь и безопасность окружающих он обязан приложить к этому все усилия.
Кстати

Короткие автомобильные схватки начали проводиться в XX веке, когда автомобили только появились. Зачинщиками этого «безобразия» считают американскую молодежь.

Дрэг-рейсинг это прямолинейная гонка на ускорение. СтартP «с места», финишP «с хода». Трасса может быть ?, ? или 1/8 мили (соответственно, это 804, 402 или 201 метр). Самая распространенная длина трассыP 402 метра.
Комментарий ГИБДД

Вячеслав Аношин

Рейсеры создают большую проблему для города. Они систематически нарушают правила дорожного движения, создавая тем самым повышенную опасность на дорогах. Кроме того, гонки преимущественно проходят по ночам, а потому от жителей «несчастливых» микрорайонов постоянно поступают жалобы на сильный шум. Нелегальные гонки часто приводят к печальным последствиям. Недавно в районе АМЗ один автомобиль среди бела дня вылетел на троллейбусную остановку. В результате погибло два неповинных человека, в том числе ребенок.

Даже строительство «Трассы-74» не решило проблему. Все самые отъявленные автомобильные хулиганы остались на улице, видимо, их заводит не скорость, а кайф опасной езды.

Должно изменить положение дел августовское ужесточение административного кодекса. Теперь инспектор ГИБДД может лишить нарушителя водительских прав даже за отсутствие номерных знаков или нелегальную подсветку кузова.




10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>