Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Жизнь в шашечку

Жизнь в шашечку

текст: Андрей Карелин
28.10.2005

Газета «МК-Урал»30 октября в России отмечают профессиональный праздникP День автомобилиста. Накануне этой даты «МК-Урал» решил познакомиться с работой водителей маршрутных такси.

В последние годы число пешего населения нашей страны сократилось многократно. Виной томуP повальное увлечение россиян автомобилями, которые уже давно перестали быть роскошью. Одни пользуются своими машинами сугубо в личных целях, ну а кто-то использует их для общего благаP таксует или перевозит грузы. За прошедший год притчей во языцех многих российских городов стали расплодившиеся маршрутные такси. Инспектора дорожного движения серчают: мол, они часто правила нарушают, создавая аварийные ситуации на дорогах. Но вместе с тем, не стоит забывать, что именно маршрутки помогли разгрузить пассажирский поток. К тому же, они более удобны и вдвое быстрее общественного транспорта могут доставить вас в любую точку Челябинска. Мы решили проверить, так ли это.

Клиент не всегда прав

Место нашего отбытияP Привокзальная площадь. Место назначенияP улица Чичерина. Время отбытия 23 часа 10 минут. Столь позднее время выбрано нами не случайно, потому как именно в темное время суток становится трудно добраться до дома. Прошлым летом довелось убедиться в этом на собственном опыте, когда несколько дней подряд вовремя не приходил на остановку последний троллейбус 17-го маршрута. Кому хоть раз приходилось поздно вечером добираться из гостей, уверен, меня поймут.

Стоим на остановке, высматривая из-за угла торговой пирамиды маршрутку. Рядом с нами разминается не по погоде одетая молоденькая девушка, тоже ожидающая транспорт. Интересуемся у нее, как она до дома собирается добираться.

Только на маршрутке!P сообщила наша попутчица Татьяна.P Иначе в это время и не уедешь. Последний троллейбус на «северок» только что ушел.

Зато желтые ГАЗели, несмотря на столь позднее время, наведываются сюда довольно часто. Мы и не догадывались, что от вокзала идет такое количество маршрутов! Выбираем нужный, вчитываясь в таблички на боковом стекле. Нам подошел P28.

Передние двери оказались заперты. Видимо, это у водителей маршруток последний писк моды. Наверное, чтобы никто от работы не отвлекал. Пристраиваемся на сиденье позади шофера. На следующей остановке в салон засовывает голову уже весьма «хороший» клиент, интересуясь маршрутом следования машины. Узнав, что такси идет на северо-запад, а не в Металлургический район, как ему нужно, мужчина небрежно хлопает дверью. Водитель, матерно выругавшись, нервно давит на газP автомобиль неровно трогается с места. Однако, проехав всего пару метров, останавливается, и в приоткрытое окно шофер всем своим лексическим запасом дает понять несостоявшемуся пассажиру, что он не прав.

Настроение хозяина салона выражается в глубокой по смыслу надписи, прилепленной на боковой купейной двери: «Хлопнешь дверью, умрешь от монтировки!»

Водитель, тормозни здесь!

Через пару километров с полупустым салоном возникает сомнение в целесообразности ночного общественного транспорта. Однако когда наша маршрутка добралась до площади Революции, все сомнения отпалиP автомобиль забился до краев. Причем, пассажиры попытались максимально израсходовать все жизненное пространство, заняв даже ступени. На пороге довольно низкой ГАЗели к удивлению остальных поместились два высокорослых парня. Стуча о потолок головой и при каждом маневре машины заваливаясь на бок (сказывается отсутствие поручней), они героически достали-таки по 10 рублей за такие опасные и чрезвычайно неудобные места. Как говорится, полчаса тряскиP и ты дома!

Кто-нибудь на Алом поле выходит?P поинтересовался водитель.

Можешь ехать до Победы!P тут же отреагировал кто-то из пассажиров.

А ничего, что мне на Калинина надо?..P возразил женский голос с «галерки».

В целом же в маршрутке тепло и удобно. Даже телевизор есть. Вот только толку от него немного, все равно звук и картинка не совпадают. Кстати, в связи с этим иногда возникают довольно забавные сюжетыP все же непривычно видеть британских поп-див Мадонну или Мел Си, поющих голосом Михаила Круга

Главное преимущество маршруток для пассажировP возможность сойти не на самой остановке, а там, где удобнее. Но иногда оно таит в себе опасность. Как подтверждение этого тезисаP ситуация, очевидцами которой мы стали в районе остановки 40 лет Победы. Парень попросил высадить его, когда машина уже перестроилась в крайний левый ряд, приготовившись повернуть. Водитель, естественно, пообещал высадить его на остановке.

Далеко идти с остановки!P нервно пробурчал мужчина и выскочил из движущегося автомобиля прямо на перекрестке.

Всю смену «в мыле»

Наконец-то мы добрались до конечной точки нашего маршрутаP улицы Чичерина. Время следования от «Синегорья» до самого конца северо-запада действительно порадовалоP 31 минута! К слову, это почти вдвое быстрее, чем домчит вас городской автобус.

Воспользовавшись передышкой, подходим к водителю, предъявляем служебное удостоверение. На наши вопросы Виктор отвечает неохотно и лишь с одной оговоркойP что бы не называли в прессе его фамилию. Для начала мы попросили рассказать: что за профессия такаяP водитель маршрутного такси?

Трудная профессия и физически, и морально. Весь день как «в мыле», деньги зарабатываешь. Конкуренция жуткая, вот и приходится крутиться. Хорошо тем, кто на собственном автомобиле работает, а остальным приходится ежедневно ставку хозяину платить. Лишь к вечеру начинаем на себя зарабатывать. Хочешь как-то прожить, бери дополнительные смены.

И сколько маршрутов в день получается?

Лично у меня от десяти до пятнадцати. Знаю водителей, которые и по двадцать кругов нарезают. Семью-то кормить надо! А ведь машину за свой счет еще и заправлять, и ремонтировать приходится. Хлопнул кто-нибудь дверью, а ты плати

Виктор, есть в вашей работе какие-нибудь положительные моменты?

(Долго думает). Наверное, то, что можем с девушками знакомиться. Если живет недалеко от конечной остановки и понравилась, можем хоть до подъезда довезти (смеется).

А отрицательные

Инспекторы ДПС нас не любят. В отличие от общественного транспорта могут прямо на маршруте затормозить, документы проверить. Создают не только нам неудобства, но и наших пассажиров наказывают. Говорят, дверь должна быть задняя запасная открыта всегда. Открыть ееP не проблема, только народ где ему удобнее сразу выпрыгивать начнет. Сами сегодня видели, к чему это приводит



10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>