Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Где рождаются «чайники»

Где рождаются «чайники»

текст: Соня Чайная
07.11.2005

Газета «Час пик»Первый снег, к сожалению, стал в Челябинске причиной многочисленных аварий и нескончаемых пробок. По данным ГИБДД, количество аварий за эти дни значительно превысило среднесуточную норму. К повышению аварийности на дорогах привели и неподготовленность водителей к зимнему периоду, и безалаберность дорожных служб. Немало проблем на дорогах создали и так называемые «чайники». Но все ли беды рождает неопытность? Возможно, причина имеет более глубокие корни?

У новичков всегда найдется оправдание: нет достаточного навыка и мало практики. Но, пройдя курсы в автошколе, невольно задумаешься: откуда вообще может появиться опыт?

Сегодня в городе работает множество автошкол, практически на каждом шагу можно встретить объявления, приглашающие пополнить ряды автомобилистов, остается только выбрать

Пойти учиться хотелось все-таки не в «лохотрон», а в престижную и имеющую хорошую репутацию автошколу: обидно становиться очередной «безмозглой курицей за рулем» из-за того, что плохо научат. Предпочтение было отдано государственной школе. Время года тоже было выбрано не случайно: летом учиться легче, но зимой надежнее.

Жми на тормоз

Обычно весь курс обучения длится два с половиной месяца. Он состоит из теоретических лекций и практических занятий. Практика начинается со второго месяца. Перед этим необходимо определиться, на какой машине ты собираешься учиться и с каким инструктором тебе предстоит ездить.

Учитывая, что большинство людей работают, лекции начинались с шести часов вечера и длились около двух часов. С преподавателем по теории нашей группе повезло: все темы нам «разжевывали» настолько, что, разбуди среди ночи, правила дорожного движения рассказал бы каждый курсант (так официально в документах числились все обучающиеся). С практическими же занятиями дело обстояло совершенно по-другому. А водить машину, зная только теорию, все же очень сложно

Первое вождение оказалось безумно интересным и познавательным. Инструктор отвез меня на самый край Северо-Запада и в течение часа объяснял, что «вот эта педаль называется сцепление, вот эта тормоз, а та газ». Когда же блеснула надежда, что я сама, наконец-то, могу собственной ногой нажать на «этот газ», оказалось, что у инструктора обед, а есть он предпочитает дома, т.е. в той многоэтажке, рядом с которой я целый час училась распознавать три педали. То обстоятельство, что занятие должно было закончиться еще только через час, не имело значения, ведь ему необходимо успеть в назначенное время вернуться в автошколу. После этого стало понятно, что вождение с 11.30 лучше не брать: у инструктора обед, а уплаченные деньги уйдут в никуда.

Чем дальше, тем интереснее

Попав за руль машины, понимаешь, что лучше было бы изучать три педали: левое зеркало можно настроить только истинно русским способом, открыв окно и пару раз ударив по нему, подвинуть кресло прилагая огромные усилия, а поднять ручник мне не удалось ни разу за все время моей езды на этом автомобиле. Оказалось, что причина такого состояния машиныP недостаточное финансирование со стороны руководства.

Надежда на то, что занятия будут проходить в полном объеме, умерла быстро: из положенных двух часов мы ездили не больше часа и почему-то постоянно на автодроме. Решение пойти учиться зимой все же оказалось верным: инструктор постоянно находилсяP в машине и хоть что-то объяснял, не имея возможности в то время, как ты пытаешься проехать «змейку» или поставить машину в «гараж», пить пиво на лавочке в тени деревьев (любимое летнее занятие инструкторского состава).

Позже выяснилось, что наш инструктор все же не такой плохой: в отличие от других он никогда не ругался матом и всегда оставался спокойным.

Экзамен за деньги

Сдавая внутришкольные экзамены, мы поняли, что водить никто из нас не умеет, и, чтобы сдать экзамены в ГАИ, было предложено брать дополнительные часы вождения, которые стоили в два раза дороже и были гораздо плодотворнее, чем положенные по программе. Естественно, что одного-двух дополнительных часов недостаточно, а около пяти уже есть шанс получить заветные корочки.

Буквально за неделю до самих экзаменов стало известно, что учиться в автошколе и вовсе не обязательно, а водительское удостоверение можно купить и так, правда, выложив при этом кругленькую сумму. Но это очень редкий случай, обычно же работает другой вариант: теорию и «автодром» ты сдаешь сам, а «город» покупаешь. Заплатить при этом придется не такие уж большие деньги: 23 тысяч рублей вполне достаточно. Но провернуть такое мероприятие возьмется не каждый инструктор, да и, покупая права, нельзя купить умение.

Полностью материалы газеты «Час пик» на сайте www.diligance.ru



10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>