Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Peugeot: рецидив или ремиссия?

Peugeot: рецидив или ремиссия?

текст: Антон Целогородцев
06.12.2005

Рынок автомобилей французского производства всегда стоял в России особняком, а отношение к французским автомобилям у наших соотечественников России всегда было осторожным. Говорят об их ненадежности, о неприспособленности к русским дорогам, о трудностях с запчастями. «Французов», как правило, покупают эстеты, желающие выделиться из немецко-японской толпы. Они создают клубы любителей французского автопрома, называя его элитным. Те же, кто выбирал японо-немецкие иномарки, сдержанно называют его «странным». Дошло до того, что, к примеру, в социологических опросниках «Какая у вас иномарка?» французские машины давно принято объединять с итальянскими. Тем любопытнее оказалась акция на автомобили 2005-го года выпуска, запущенная в середине октября филиалом компании Peugeot в России «Пежо Рус Авто».

Акция проводится в рамках новой ценовой политики компании Peugeot, которая, по всей видимости, вспомнила 1997-ой год и свой агрессивный вход на российский рынок с моделью Peugeot 406, представлявшей на тот момент очень удачное сочетание цены и качества. Впоследствии ситуация изменилась (чему немало способствовала борьба евро и доллара), и сегодня марка Peugeot демонстрирует отрицательную динамику продаж на российском рынке. На 2005 год был даже официально изменен план продажP с 14 до 11 тысяч автомобилей. Основной причиной такого падения называют именно неконкурентоспособные цены на модели Peugeot 307 и Peugeot 407.

В ходе проходящей акции упор сделан на низкие базовые цены (для машин в минимальной комплектации): Peugeot 206 стоит от $12,6 тыс., Peugeot 307P от $14,2 тыс., Peugeot 407P от $21,9 тыс., Peugeot 1007P от $16,7 тыс.

Помимо объявленной кампании, в октябре продолжаются промоакции по автомобилям производства 2004 года. Согласно их условиям, клиенты при покупке получают еще большие скидки: на Peugeot 206P 60 тыс. руб., Peugeot 307P 90 тыс. руб., Peugeot 607P 100 тыс. руб., Peugeot 807P 80 тыс. руб., Peugeot 407P 110 тыс. руб.

В Челябинске представитель официального дилера PeugeotP компании «Мистраль»P прокомментировал этот факт следующим образом: фактическая сторона дела такова, что в городе сейчас идут две разные акции. Первая касается моделей Peugeot 307 и связана с появлением этих автомобилей в новом, рестайлинговом кузове. Заключается она в снижении цен на дорестайлинговые 307-ые. Акция продлится ровно до тех пор, пока эти автомобили будут в наличии. На момент написания статьи их оставалось две штуки, причем один автомобиль был уже забронирован.

Вторая акция коснулась модели Peugeot 407. Здесь, по словам представителя салона «Мистраль», снижение цен действительно связано с падением продаж этой модели в сравнении с прошлым годом. На данный момент скидка составляет 77900 рублей. Эту акцию дилер оценивает положительно, отмечая рост продаж. В начале года скидка только увеличится, поскольку первое время будут продаваться автомобили еще 2005-го года производства.

Несмотря на то, что рост продаж Peugeot происходит в основном за их счет, челябинские дилеры Renault и Citroen отреагировали на акцию конкурента сдержанно, отметив, что повышение оборота за счет снижения цен обычно слабо компенсирует это самое снижение. Юмор ситуации в том, что даже во Франции, где компания также пошла по этому пути (зачастую отдавая предпочтение корпоративным контрактам), дилерские точки демонстрируют снижение прибыли. В России дилерские издержки, возникающие в периоды подобных акций обычно компенсируются концернами-производителями. Впрочем, если низкие цены будут сохранены и после завершения акции, компания сможет заработать и на повышении оборота. В целом же, все участники рынка смотрят на ситуации спокойно, не ожидая от акции Пежо результатов, способных заметно изменить ситуации во французском сегменте авторынка.

С другой стороны, в качестве причины падения продаж и эксперты, и представители Peugeot указывают также произошедшее в 2004 году объединение разрозненных дилерских сетей по России в единую сеть-импортер с центром в Москве. После чего у Peugeot начались проблемы с логистикой, и компания столкнулась с банальным дефицитом автомобилей, что вылилось в 15-процентом падении продаж по сравнению с 2004-ым годом.

Таким образом, трудности Peugeot являются частично форс-мажорными, то естьP с большой вероятностью, временными.

Получается, что, несмотря на снижение цен, решена лишь одна проблема продвижения марки Peugeot на российский рынокP выровнен баланс цена/качество. Однако другие осталисьP запчасти, неподготовленность к российским дорогам. Так, появившиеся на вторичном рынке 406-ые не пользуются спросом именно из-за большого пробега по территории России.

В длительной перспективе ситуация для Peugeot осложняется присутствием на мировом рынке компании Iran Khodro , которая производит автомобили по лицензиям Peugeot, Renault , Hyundai и Daimler-Chryssler. Тем не менее, для входа на российский рынок Iran Khodro выбрала именно марку Peugeot. Правда, после того, как в Peugeot высказали свой протест против использования их марки на территории России, Iran Khodro стала рассматривать возможность выпуска в России седанов собственного под собственным брендом Samand , которые технически будут скопированы с французских Peugeot и производиться на лицензированном французском оборудовании.

Чем закончится для французского сегмента автомобильного рынка персидское вторжение, покажет время, а пока Iran Khodro планирует уже в 2006-ом году продать на территории РФ 3000 своих машин. Для сравнения: продажи Peugeot в России за 2005 год составят пока 7000, Citroen P около 5000 автомобилей).

Полный вариант статьи читайте в журнале «Покупай лучшее» P10P(50)P2005




10 последних статей в разделе Авто

20.11.2009 Новый Polo в Челябинске!
19.08.2009 Небо, Volkswagen, девушка
01.07.2009 Приключения в Golf'ах
28.02.2007 Борьба с «кенгурятниками»
07.12.2006 Скорость на трех этажах
19.09.2006 Автомобиль в кредит: счастье или разорение
31.08.2006 «Копейка» как эксклюзив
29.08.2006 Внедорожные вариации
16.08.2006 Семейное дело: выбираем машину
04.07.2006 В очередь на техосмотр становись!

Все статьи раздела Авто >>