Дневник директора школы. Часть 29
текст: Александр Попов, директор физико-математического лицея 3112.05.2006
5.06.2005.
Собрал мудрец учеников на выпускной экзамен, разложил билеты на столе. Первый подошел, вытянул вопрос: «Человек человеку кто?»
Враг.
Двойка, на второй год остаешься, живодер.
Второй взял билет, а там вопрос: «Человек человеку кто?»
Друг.
Молодец, садисьP пять.
Третий перевернул свой билет, а там все тот же вопрос «Человек человеку кто?»
Раб.
Садись на мое место, догадывался и я, а вот произнести так и не осмелился.
6.06.2005
Учитель, образованиеP это что?
Работа над ошибками.
Какими?
У умных над своими.
? ? ?
У остальных над теми, что подадут.
Они глупые?
Нет, подают нищим.
И нашим?
7.06.2005
Сынок, в Польше уже сирень расцвела, а у тебя что ни день, то неуд.
А при чем сирень, папа?
А при том, что настроение сегодня фиолетовое, на Врубеля вот потянуло.
Это ты к чему клонишь, отец?
Не знаю, кому врубить: тебе или учителю твоему. Вы как два сапога. Оттого и пара.
8.06.2005
То, что во времена публичного исполнения гимна все встают, это понятно. А вот по утрам, когда ты один на кухне и звучит гимн? Или в ванной бреешься, корчишь при этом рожи или нет? ПатриотизмP чувство интимное, об этом еще Толстой говорил.
9.06.2005
Часто снится один и тот же сон, что работаю в чужой школе. Даже не знаю, кем. Нестерпимо хочется бежать в свою. Двадцать лет, больше, чем треть жизни тут. Все когда-нибудь кончается. Как оторваться листом, покружиться и пасть без свидетелей? Отчебучить чего-нибудь, что ли? Поскользнуться? Подскажите, недоброжелатели. К вам прислушиваюсь постоянно, оглядываюсь на вас после каждого поступка. Если вы недовольны, значит, все в порядке. Вы мои педагоги, судьи и зрители.
10.06.2005
УдовлетворениеP ядовитая смесь. Дышать следует воздухом смеха над самим собой. Мне стали мешать паузы между домом и школой. В паузах приходится сомневаться и думать. ДелатьP это удовлетворяться, делитьсяP освобождаться. А думатьP как ставить крест над собой. Несовершенство прожитых дней тянет в детство, а я недостоин этого рая. Ад действительностиP вот высший двигатель. Неужели из окон дурдома мне может кто-то завидовать? ПамятьP раненый зверь, тянет забиться в угол, если они еще есть на этом свете, забиться и выть. Не отвою, как завтра выйду на люди?
11.06.2005
Нас всю жизнь держали за дураков. А из нас вырастали клоуны. Не потому, что мы предрасположены к цирку, нет. Просто у клоунов есть возможность роста. И столица у нас не в Москве, на кухне. Я о тех, кто не стоял в строю и не лез сломя голову под струю писающих товарищей сверху. Нам смешно, и мы смеемся. Узаконенный юмор для вас, у нашего нет границ благодаря вам, господа рулевые. И родины у нас с вами разные: мы на земле, а вы в подвешенном состоянии. Когда вы падаете, мы загадываем желания. Нам падать некуда, мы всегда дома.
12.06.2005
Я занимаю мало места на земле. Высшая мераP проверка себя на вшивость. ЯP перо. БумагаP любовница. Мысли в вершинах безмолвия. На узорах извилинP люди. В крестном ходе слов буквы не пишутся, молятся:
Русский алфавит всегда в возрасте Христа?
Всегда, но не у всех.
13.06.2005
Начинается набор в школу. Желающих учиться в моей немало. Отбиваться непросто. Рассказываю, какая плохая школа у меня, потом по секрету сообщаю номера нормальных школ города. Бывает, жалуются и жалят. ИюньP жаркий месяц. Власти атакуют со всех сторон. Спасибо Гашеку, Эразму Роттердамскому и Саше Черному. Без их юмора я бы не выстоял.
Тут как-то директора соседней школы спросили:
Как дела?
Все нормально, если бы не Попов.
Возможно, она права: у меня только температура нормальная, все остальное желает лучшего. Если бы еще жильцы соседних домов кал за своими собаками убирали. Наркоманы не разбрасывали бы шприцы, алкоголикиP пузырьки из-под боярки. Мне стыдно перед весной, летом, особенно осенью. Спасибо зимеP мы с ней заодно.
14.06.2005
Ворвался новый русский, сделал пальцы веером:
Слушай, братан, давай тащи свою учителку, я ей макиндру наизнанку выверну.
В чем дело, объясните толком?
Прикинь, она моего отпрыска при всех козлом обозвала.
Еле-еле успокоил, пообещал, что извинится, накажу и, скорее всего, уволю.
Вызываю виновницу:
Что у вас произошло?
Прыгал, вот и сказала в сердцах, что козленочком станет.
Объяснил ситуацию, вынудил попросить прощения.
Как-то захожу к ней на репетициюP она готовила постановку по русской сказке,P слышу:
Вот ты будешь петухом.
Позвал к себе, резко объяснил, что так выражаться не следует. Она взорвалась:
Вы понимаете, что вы творите с русским языком?
Помилуйте, что я такое творю?
Вы минируете слова и ждете, когда на них подорвутся люди.
15.06.2005
Помню, при советской власти любили в школах уроки интернационализма давать. Как-то во втором классе спрашивает меня учительница на уроке:
Скажи-ка нам, Наденька, какие национальности в школе имеются?
Да вы их сами все знаете.
А ты скажи, сколько?
Десять, конечно.
Почему только десять, маловато будет.
Ну, первоклашки, второклашки
Садись, глупая ты. Я вам сейчас преподам урок наглядно. Нерусские, выйдите к доске.
Я тогда ничего не поняла, руку подняла и говорю:
Я еще одну национальность забыла.
Какую?
Второгодники.
Tweet
09.06.2006 Дневник директора школы. Часть 36
01.06.2006 Дневник директора школы. Часть 35
29.05.2006 Дневник директора школы. Часть 34
24.05.2006 Дневник директора школы. Часть 33
22.05.2006 Дневник директора школы. Часть 32
18.05.2006 Дневник директора школы. Часть 31
16.05.2006 Дневник директора школы. Часть 30
12.05.2006 Дневник директора школы. Часть 29
10.05.2006 Дневник директора школы, часть 28
06.05.2006 Дневник директора школы, часть 27
Все статьи раздела «Дневник директора школы» >>