Галоп «а-ля рюсс», часть вторая
текст: Татьяна Ефимова21.06.2007
Главная достопримечательность Кельна это, конечно, не выпивка (хотя для кого как), а Dom, Кельнский кафедральный собор, который возводился 630 лет: с XIII по XIX вв. Во время Второй мировой Черчилль запретил бомбить Собор, но здание все-таки сильно пострадало.P
Сооружение, конечно, потрясает. Пламенеющая готика. С одной стороны, легкость и ажурность, с другой холодная величественность, внушающая трепет. Так и хочется ляпнуть: «Потемневшие стены собора хранят тайны ушедших времен». Я так говорить не буду, но это правда. Когда представишь, через сколько войн он прошел, сколько народу посжигали и перебили на площади перед ним, что он перевидал за 8 столетий своего существования становится жутковато. Внутри изумительной красоты стрельчатые своды и витражи; орган, увы, так и не довелось услышать. На верху южной башни Собора есть смотровая площадка, забираться туда нужно по старинной винтовой лесенке. Ближе к середине трассы на лестнице начинают попадаться плачущие тетеньки разных национальностей: и подниматься дальше нету мочи, и вниз спускаться обидно. Я залезла, и был мне даден в награду вид на город и Рейн с высоты 157 метров (пять девятиэтажных домов).P
Англичане в сорок втором постарались. Вокруг Собора все разнесли в щепки, город был разрушен на 80% . После войны, конечно, кварталы застроили, но не всегда удачно. К примеру, здания Римско-германского музея и Музея Людвига, тут же, около Дома, это просто кошмар. Огромные бетонные коробки. В Римско-германский не пошли (город основывался как римское поселение, позднее стал называться Колония Клавдия, отсюда и современное имя города Cologne, Koln), а вот в Музей Людвига заглянули. Есть один Дали, много Пикассо, Макс Эрнст, Сезанн, Матисс, Магритт. Посетителей только маловато.P
А вот на улицах народу в будний день полно. Кельн город-миллионник, но ни одной пробки мы так и не увидели. Въезд в центр города для большинства машин платный. Машинки маленькие, гольф-класса, ни одного джипа или хотя бы кросс-овера. Чтобы запарковаться по-быстрому. Да и вообще, кичиться машинами, одеждой или часами здесь не принято.
Пешеход всегда прав. Красный-не красный, переход-не переход немцу фиолетово, машины в любом случае остановятся. Поэтому много немцев гибнет на дорогах, например, Франции, где к пешеходам не так лояльны.
Кельнцы (как и вообще, похоже, все европейцы) передвигаются на велосипедах разнообразных конфигураций: с огромными багажниками, с детскими сиденьями, трехколесные на любой вкус. Для велосипедистов выделены отдельные дорожки на тротуарах или на проезжей части, установлены специальные светофоры. Есть и любители самокатов. Наблюдали картину: дядька, упакованный в Hugo Boss, с кожаным портфелем, летит на складном самокатике. Песня!P
Много путешествующих инвалидов. Все условия созданы: выдвигающиеся подножки в транспорте, пандусы, лифты, специальные ровные дорожки для слепых. Немцы иногда злобствуют: у нас, мол, для инвалида, который только одним глазом умеет моргать, но хочет работать, придумают рабочее место, а полстраны здоровых людей изнывает от безработицы. Инвалидов, между тем, становится все больше. Рожают немцы поздно, после тридцати. Они ведь только в школе учатся 13 лет. А потом еще высшее образование, которое может растянуться лет на 6, а если ты медик или юрист то на все 9. Какое уж тут здоровье нации. Поэтому Германии и приходится вливать в себя «свежую кровь». Только по официальным данным турки составляют уже 10% населения, а русские 5%. Апокалипсис (или просто бардак) грядет.P
Дюссельдорф.P
Добраться до Дюссельдорфа от Кельна проще простого: на электричке Regional Express, билет туда-обратно 9 евро. Не так уж и дешево (весь транспорт вообще дорогущий по нашим меркам) за двадцатиминутную поездочку, зато с кондиционером. А если удастся занять места на втором этаже вообще здорово. И вообще, Дойчбанн (немецкие железные дороги) со всеми его вокзалами, схемами остановки вагонов на платформах, расписаниями, поездами, тоннелями и утопленными в резину рельсами P это сплошное удовольствие. А 10 июня запустили монорельсовый поезд «Франкфурт-Париж», который чешет со скоростью 380 км/ч и проходит всю дистанцию за 2 часа!
Дюссельдорф столица земли Северный Рейн-Вестфалия, хотя и меньше Кельна в 2 раза. Для нас парадоксально: властные структуры здесь, а деньги там. Разве так бывает? Бывает
Дюссельдорф, сцуко, нарядный. Все выдраено, дома ухоженные, фэшн-девицы гоняют в кабриолетах. На самой гламурной улице Кёнигсаллее, или Кё люди тихо беседуют и пьют кофе, что по контрасту с буйным Кельном сразу режет глаз и ухо. А улица действительно красивая: пруды, платановые аллеи, бутики. Впрочем, нас Зарами да Беннеттонами не удивишь.P
По большому счету, туристу в Дюссельдорфе делать особо нечего, одного дня выше крыши. Продегустировать местное темное пиво «цвай альт, данке шен». Поглазеть на милейшую ратушу, увитую плющом. На кривую башню церкви Санкт-Ламбертус, которую, по легенде, накренил дьявол. Купить местный «специалитет»: горчицу (привезли, но еще не пробовали) и ликер Killepitsch (попробовали, и поэтому не довезли). Можно прокатиться по Рейну на катере и с реки посмотреть на городскую набережную ее из-за обилия летних кафе называют «самой длинной барной стойкой в мире». Ну-ну. В Самаре они не были.
Мне в Дюссельдорфе больше всего понравился памятник Генриху Гейне. Лежит в траве такая здоровенная каменюга, а рядом камни поменьше. И только потом понимаешь, что это взорванная голова. Люблю экспрессионизм, грешным делом. Неделей позже, уже в Саарбрюкене, видела экспрессионистский же фонтан: сидит тетка с отвисшей нижней губой, в ее руке бутылка, откуда и льется вода, а позади женщины в воде играют и постепенно захлебываются дети с вырожденческими лицами, как на картинах Эрнста. Сказать, чтоб сей фонтан успокаивал нервы, нельзя. Местные жители плюются. А по-моему, здорово. Не каждая прогуливающаяся с коляской мамаша отважилась бы рядом пить пиво из горла.
По возвращении в Кельн огляделись хорошенько по сторонам. В заманчивой близи оказался Брюссель. Туда и двинули.
Tweet
18.12.2007 Мы везем с собой кота?
20.11.2007 Новый год с чемоданом
12.07.2007 Галоп «а-ля рюсс», часть четвертая
02.07.2007 Как «пролететь» с правом на отдых
28.06.2007 Галоп «а-ля рюсс», часть третья
21.06.2007 Галоп «а-ля рюсс», часть вторая
20.06.2007 Рай для воришек
19.06.2007 Галоп «а-ля рюсc»
21.05.2007 Лазурный рай в стране грез
15.05.2007 Новые страны новые впечатления
Все статьи раздела Дальние страны >>