Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Дневник директора школы. Часть 15

Дневник директора школы. Часть 15

текст: Александр Попов, директор физико-математического лицея 31
24.01.2006

12.01.2005
Каникулы кончились. Бубен буден отсчитал половину учебного года. Пусть будут будни быта сыты!

13.01.2005
Первый день занятий после Новогодних каникулP это своеобразный карнавал школьных коридоров.
Анохин, ты почему не на уроке?
А у меня кровь из пальца взяли.
Ну и что?
Сил нет.
Так вы же на математике головой работаете.
Постучаться сил нет.

Стою у приоткрытой двери кабинета литературы.
Итак, сегодня вы называете любое литературное произведение с фамилией автора на вторую букву алфавита, и я в течении 15Pсекунд озвучиваю фамилию полностью.
Обелиск?
Быков.
Горячий снег?
Бондарев.
Классный журнал?
Извините, кажется, я проиграла. Подскажите мне автора.
Марина Витальевна Беляева.
Это кто такая?
Это вы, Марина Витальевна.
СмехP самое успешное слово урока. После этого слова можно творить чудеса.

14.01.2005
Под старый Новый год приснился страшный сон. Будто сижу на уроке русского языка, она меня видит и никак не реагирует. Дети замерли, спины просят помощи, а у меня нет сил встать и прекратить безобразие.

Я вам не Мона Лиза, улыбки засуньте в карман. Мне роденовский кулак больше по нутру. Ухну по столуP и звонка не потребуется. Вся школа вокруг оси завертится, у директора усы повыпадают, и завуч осой заверещит.

На вешалке рукава пальто по швам обвиснут. У меня такие как вы, фиалки занюханные, на ходу дохнут.
Проснулся и долго убегал глазами от ужаса сна до яви счастья.

15.01.2005
ВопросыP это тот реликтовый лес, который вырубать не стоит. Ответы тупы и безнадежны.
Почему нынешние дети хотят быть депутатами, а не космонавтами?
Доброта дауновP это подсказка?
Может музыкаP это тот единственный мизер, который человеку удался?
Очеловечивать истинуP это преступление?
ВолосыP это единственная вольность головы?

16.01.2005
Те, кто считает, что Россия трехмерна, как в былые времена, глубоко ошибаются. Нет больше трех великих вопросов: «Что делать?», «Кто виноват?», «Кому на Руси жить хорошо?» Вопрос все задают один и тот же, и в лоб: «Откуда деньги?» Вот эта одномерность наших людей меня пугает. Так мы докатимся до точки. А там не спрашивают. Я, конечно, привык работать в трехмерном, но попытаюсь опуститься до прямолинейности.
Откуда деньги?

Общественный транспорт. Туда вхожу и выхожу немым, учитель обязан владеть актерским мастерством.

Хочется выпить. Ищу, где прячется автоинспекция, поднимаюсь метров на двести выше и предупреждаю водителей об опасности. Наши людиP благодарные люди. Стоять на одном месте можно не более двадцати минут. ДольшеP рискованно. Кстати, их вполне хватает на выпить и закусить.

Жена просит. Опечатываю мусоропровод на этажах с указание причины: «угроза инфекции». Вешаю замки на люки, ключи отдаю жене. Мало ей одного подъезда, организую второй. Мне моей единой извилины для ответа вполне хватает. Одна не скромность, а действительность нашего государства. В этой извилине у меня лежит лишь одно правило: «Не делай, как другие». А думать и выбирать после этого не стоит. У всех нюх не наихудший вариант. А у меня хоть какой, но не этот.

17.01.2005
Начальник Южно-Уральской железной дороги прислал мне задачу. Вначале решил ее педагогически. Вызвал учителя информатики, который обучает сына начальника, заставил его научить ребенка решать. Затем перевел задачу в математическое русло и чуть усложнил. Повесил на всеобщее обозрение. Решения повалились одно за другим. Еще раз усложнил. Появились три достойных претендента. Позвонил начальнику и попросил три макета паровозов. Последний раз усложнил задачу. Никто не решил, даже преподаватели. Вся школа теперь ходит смотреть на забавные паровозики победителей.

18.01.2005
Пришла пора рассказать о детях значительных людей. Привели ко мне сына одного политика, мы с ним около месяца разбирались в математике, затем выпустил его в класс. Мамаша спрашивает: «Сколько я вам должна?» Я назвал сумму.
Это не деньги.
Она полезла в сумочку, а я говорю: «Не в рублях, в долларах, пожалуйста»
Она удивилась, рассказала мужу. Он позвонил, обсудили сумму, решили, какую технику необходимо приобрести на эти деньги.
Привезли аппаратуру и попросили подписать бумаги на временное пользование. Звоню политику и спрашиваю: «А знания вашему сыну я тоже на время дал?»
На этом вопрос был исчерпан, а техника работает.

19.01.2005
Раз пошла такая пьянкаP режь последний огурец.
Значительные люди сделали много замечательного для школы, без них она имела бы унылый вид.
Приводит один значительный человек сына и спрашивает меня: «Что делать: учитель есть, репетитор есть, а математика никак с места не тронется?»

Дал пацану задачу, он немного поковырялся и спрашивает:
А вы мне не подскажите такую-то формулу?
Формул я не знаю, у меня формуляры. Поройся в книге, в конспекте посмотри.
Не нашел.
А как ты работаешь на уроках и дома?
А там мне или учитель, или репетитор подсказывают.
Вот видишь, как вам всем хорошо. Вставай на руки.
Зачем?
Отжиматься будешь. Давай раз пятнадцать.
Он молча отжался пятнадцать раз.
Вспомнил формулу?
Нет.
Давай еще раз двадцать.
Он с трудом отжался. Мой ботинок находился рядом с его лицом.
Не вспомнишьP пну.
Вспомнил!
Садись решай.
У него получилось несколько преобразований. Затем он снова скис.
Вы не подскажите мне вот такую формулу?
Отжиматься будешь?
Нет, лучше вспомню.
Вот так он впервые в жизни на глазах своего отца самостоятельно решил уравнение.
А репетитор остался без зарплаты.

20.01.2005
Родитель одного двоечника обещал мне компьютер. Дни идут, а аппарата все нет и нет. Заходит как-то этот родитель в мою школу и сообщает, что завтра в Лондон летит. На что я ему заметил:
И вы думаете, что долетите?
А что?
Вы слово не сдержали, почему авиакомпании держать обязаны?
Вечером он привез в школу долгожданный компьютер и улетел в Лондон.

21.01.2005
Умные головы в Министерстве образования придумали нормативное финансирование. В переводе на русский языкP все за столы, а там каждый свой паек хавает. И никому в голову не приходит, что школаP это спектр: от коррекционного до элитного, от столичного до сельского. А пайка, как в крытке одна: хоть ты убивец, хоть лохотронщик. Будь добр выхлебатьP не то в карцер.

Продолжение следует



10 последних статей в разделе «Дневник директора школы»

09.06.2006 Дневник директора школы. Часть 36
01.06.2006 Дневник директора школы. Часть 35
29.05.2006 Дневник директора школы. Часть 34
24.05.2006 Дневник директора школы. Часть 33
22.05.2006 Дневник директора школы. Часть 32
18.05.2006 Дневник директора школы. Часть 31
16.05.2006 Дневник директора школы. Часть 30
12.05.2006 Дневник директора школы. Часть 29
10.05.2006 Дневник директора школы, часть 28
06.05.2006 Дневник директора школы, часть 27

Все статьи раздела «Дневник директора школы» >>