Дневник директора школы. Часть 16
текст: Александр Попов, директор физико-математического лицея 3125.01.2006
22.01.2005
Его переучили все учителя математикиP и все безуспешно. Дошла очередь до самой принципиальной и строгой. Но не выдержала и она.
Этот ваш ученик кроме мата ничего не знает, даже углов.
А вы, надеюсь, знаете, что в самом нецензурном слове, в первой букве вертикальные углы?
Это понятно, а где я смежные возьму?
Они во второй букве этого слова.
Вы хотите сказать, что накрестлежащие в третьей букве этого матерного слова.
Я догадывался, что вы умная женщина
23.01.2005
Физрук почти волоком притащил шестиклассника.
Дерется со всемиP сладу нет, не знаю, что с ним делать.
Хорошо, оставляйте бандитика мне и идите на урок.
Кем твой папа работает? Я думаю он боксер.
Нет! Мой папа пограничник.
Позвони папе.
Зачем?
Поинтересуйся, что значит пересечь границу другого государства.
Я и сам знаю, что это преступление.
Молодец! У каждого человека тоже есть государственная границаP это его кожа.
Я так не думал.
Ну, что будем делать, нарушитель государственной границы?
Не нарушать.
Даешь мне слово пограничника?
Даю.
24.01.2005
По Герцену, глупостьP огромная социальная сила, дальше он говорит о равномерности ее распределения. Господи, когда это было? Равномерность переродилась в равнодушие. А вся эта сила целиком навалилась на образование. Образумь ее, Господи. Пусть этой силы всем понемногу достанется. Ее соло на нас невыносимо.
25.01.2005
Директором школы любой дурак сможет работать. А вот все остальные профессии в образованииP редкость. Людей стоит беречь. С утра вместо, или вместе, с дворником убираем снег. Потом с техничками моем туалеты. Весь день с вахтером охраняем покой детей, а если он уходит отдохнуть, то приходится это делать в одиночку. Если у официантки в столовой месячные, помогаю ей накрывать столы. Порой и учителя болеют, тогда бегу на уроки. Директором работатьP большого ума не требуется, главное беречь редких людей.
26.01.2005
В школах учителей почти не осталось. Преподают в основном родители, убирают бабушки, дедушки за порядком следят.
Есть один в учительской, но на уроки я его не пускаю. Он типа выставочного материала. Гостям показываю, дети иногда заходят поглазеть. С утра мелом обмажу, чтобы не сбежал и не испортился, и иду дедушек по постам расставлять. Бабушки, те и так заведенные трут и трут тряпками школьную тишину.
Мне поговорить не с кем. Если бы завуча подарили, я бы его замучил. Психолога не надо, тот бумагу с ксероксом просит, а не дашьP куксится. ЗавучP звучит гордо и не гадит словечками, как родители семечками в коридорах.
Деды во дворе толковище устроили: «Возвращать тело Троцкого, или там пусть полежит?»
Был бы физик, он бы им сказал, что другие тела могут обидеться. Но вчера, говорят, последний в зоопарке сдох от опытов.
Родной пед одних биологов на-гора выдает, а те червей для рыбаков в банках разводят, тем и кормятся. Мне бы дрессировщика из цирка, я бы тогда на ЕГЭ всем дрозда показал. Был там у них математик: на купол взобрался, так с голубями до сих пор и живет. Жена приходила, звала обратно, а он уже и чихает только по-птичьи.
Бабушки бунт устроили, мол, детей совсем не учим. А чего их учить, хорошемуP не научишь, а плохоеP вечером по телевизору покажут. Вспомнили старушки светлое прошлое, даже деды и те засмущались. Ну был в далекие времена предмет «Основы безопасности жизнедеятельности.» Завидовать-то зачем?
Есть, конечно, изъяны: родители стали буквы глотать. В школе букв не хватает, дети междометиями выражаются. А этому, который из учительской, хоть бы хны. А может он и не учитель, а только так, притворяется? Проверить не долго, а как обидится и уйдет?
В гороно сказали, что если ни одного не будетP школу закроют. Моя в районе последняя, надо держаться. Не хочу в казино работать, не катит там.
27.01.2005
Замещал урок в седьмом. Решил поговорить о людях, которые определили и определяют наш мир. Спросил, кто такой Генрих Шлиман. Никто не знал. В сердцах сказал, что вашу учительницу истории нужно бить по заднице, пока вы в восторге не начнете рассказывать о Великом археологе, лингвисте, бизнесмене и человеке.
Прибежала на следующий день возмущенная, выпалила, что я не разбираюсь в истории. Шлимана нет в программе школы. Если этот случай разобрать при других учителях, они поддержат коллегу, а не Шлимана. Очередное мое поражение и новый кусок безысходности.
Интересно, пацаны много знают о Сахарове и Королеве? Это чуточку примиряет с действительностью.
28.01.2005
Дал рукопись дневника нескольким учителям. Равнодушие, кроме одной очень яркой учительницы. Она опытный, один из самых талантливых педагогов школы. Возмущена, негодует, считает, что я часть того безобразия в образовании, которое творилось и творится. Ее раздражает, что в дневнике изображаю себе слишком положительным , хотя ни чем не отличаюсь от тех, кого описываю. Ей жалко тех людей, которые попали на перо.
Ну что тут скажешь? Спасибо за неравнодушие. Правды много, ее даже на единицу больше, чем людей. Эта единица и обнадеживает.
29.01.2005
За границей свою ущербность как иностранца, понятное дело, ощущаю на каждом шагу. Но и в соборе православном я тот же иностранец. И в администрациях всех уровнейP изгой. Вообще, оказывается, кроме квартиры, где живу и школы, я чужой. Вот такая у меня маленькая Родина. Всюду требуют паспорт, а раз так, значит, ты за границей. Господи, как она у меня сузилась за прожитые годы моя Родина, а когда-то была одной шестой от мировой суши.
30.01.2005
Недавно собирался в школе, которую я закончил, мой класс. Двоих уж нет. Один полный инвалид Чернобыля. Остальные на своих ногах. Один у нас самостоятельный человек со своим бизнесом, остальныеP вшивая интеллигенция. В образовании нас двое. Сидели в школьном музее. Пустил шапку по кругу, попросил бросить, кто сколько может. Пошутили, что на свою собираю школу. Нет, ребята, на нашу, что на окраине города. В прежние времена завод содержал, а нынче хозяева на нем из Москвы, им школа до фонаря. Высыпал из шапки директору в подол, она так растерялась, не знала, что со своим подолом дальше делать.
31.01.2005
Последний лист прибитый равнодушием ветра, оцарапанным лицом все что-то спросить пытается. Возьмешь на руки, подержишь, отогреется, свернется в трубочку. А шепнуть сокровенное не могу, тепла в губах нет. Вот и не стоит никого брать на руки, они после этого не летают.
Tweet
09.06.2006 Дневник директора школы. Часть 36
01.06.2006 Дневник директора школы. Часть 35
29.05.2006 Дневник директора школы. Часть 34
24.05.2006 Дневник директора школы. Часть 33
22.05.2006 Дневник директора школы. Часть 32
18.05.2006 Дневник директора школы. Часть 31
16.05.2006 Дневник директора школы. Часть 30
12.05.2006 Дневник директора школы. Часть 29
10.05.2006 Дневник директора школы, часть 28
06.05.2006 Дневник директора школы, часть 27
Все статьи раздела «Дневник директора школы» >>