Дневник директора школы. Часть 25
текст: Александр Попов, директор физико-математического лицея 3102.05.2006
18.04.2005
Образование это такая зараза, против которой никакие прививки не работают. Его почти не финансируют, а оно функционирует, реорганизуют, реформируют, инновациями уродуют. Другое бы давно развалилось, а этому хоть бы хны. Поставь министром самого никудышного, который, кроме «ку-ка-реку», ни «бе», ни «ме», а ему, нашему образованию, все по барабану. Образумить образование невозможно. Учитель, что таракан, в любой щели выживет.
19.04.2005
«Требуются уборщицы в коридоры мозгов. Оплата сдельная за мозоли».
«Ищем косметолога, необходимо привести в порядок лица, обветренные сквозняком истин».
«Срочно куплю помаду для губ, обожженных светом невидимых звезд».
« Гадко почему так?
Гамлет умер».
20.04.2005
В чем главная беда, учитель?
Сказок на всех не хватает.
21.04.2005
Во время распада СССР застал ее в классной комнате, она сидела над картой нашей Родины и плакала.
О чем Вы?
Пятнадцать сирот в один день, а Вы спрашиваете «О чем?».
Что Вы имеете в виду?
Горе одно, а оно неделимо. Не подумайте, что часто плачу, всего второй раз в жизни.
Извините, а поводом для первых слез что послужило?
Узнала, что красные пионерские галстуки как обычный товар в магазинах продают за деньги.
22.04.2005
У историков нет памяти, они в поисках и спорах. Память пята поэтов.
В Беслане было одно событие, которое постарались не заметить забыть. На тот момент в России был единственный мужчина. Убивали детей, матерей, а мужики кудато разом пропали. Разум и отвага остались лишь у Героя Советского Союза. Имя ему Руслан Аушев. Больше никто не вышел обменять свои жизни на жизнь ребенка. Детей нет нет и того дня. В году не 365 дней, а 364. Полный календарь только для круглых дураков утеха.
23.04.2005
Как часто Вы думаете?
А я не думаю совсем.
Разве такое возможно?
Для этого необходимо жить в согласии с самим собой.
24.04.2005
В квартире музея Ленина в Кремле я не обнаружил ни одного томика поэта.
А «Гранатовый браслет» Куприна не спас Россию от революции. Каждый человек это урок.
Учитель, очеловечь мне день. Только человека в день.
25.04.2005
Дети, по итогам контрольной работы много неудовлетворительных оценок. Знаете, а я рада. У нас есть повод для общения.
С полетом тянуть нельзя. Летать необходимо учить вовремя. Чуть промедлил, вот и ползунок, который в попытке подняться падает и из ползунка выбывает в калеки. Дебаты опоздали, дебилы на пороге.
26.04.2005
На моем веку были два удивительных Вовы. Учились они в разное время, но оба закончили школу на два года раньше сверстников. Первый Вова крупнейший программист Германии. Как-то вывез я пару классов на Аркаим бронзовый век копать. Первый Вова там всех достал своими остротами. Вот вечером его и поколотили, и он пропал.PУложил я всех по палаткам и отправился Вову искать. Хожу кругами по степи, кричу, фонариком рыскаю. Повезло мне, споткнулся о него случайно. Лежал он в канавке тихонько и поплакивал в меру своих малых сил.P Тяжкое решение принял, все для того приготовил. Связывать это хрупкое тельце я не мог. Сел подле без слов и стал руку обреченную гладить да выслушивать аргументы в пользу смерти. Внутри все холодело, а вот что-то подсказало солнце ждать, оно поможет. А как на горизонте забрезжило, так я и согласился с его доводами уходить. Да, солнышко, спасибо ему, из Вовчика другого человека сделало.
Вы это зря так говорите, жить всетаки стоит, другой попытки не представят. Любопытно: все тут, а там такого нет и быть не может.
Вот так и живем с тех пор: он там, а я тут. Мне тогда, тем утром, показалось, что солнце улыбнулось мне какойто невыученной улыбкой. Вечность это чтото мертвое. Все живое, конечно, как та улыбка на солнце.
27.04.2005
На бумаге не пишут на ней записывают, запоминают, делятся, дурачат. Вот такое нечаянное начало. Прочитали бухгалтера на сайте «www.aloepole.ru» дневник и страшно обиделись, что обозначил их брюхом школы.
Ну, не задницей же вас обозвал, а нутром.
Как это понимать?
Железнодорожники на топку паровозную не обижаются.
28.04.2005
Было бы совсем грустно, если бы второй Вовчик в моей жизни не нарисовался. Шли выпускные экзамены. Дети писали сочинение. Вдруг в мой кабинет врывается в педагогическом ужасе литераторша:
Такого не бывает, а он слышать не хочет, строчит и строчит.
Давайте по порядку. Чего не бывает и кто строчит?
Вовчик Ваш на пятую тему «Мой любимый литературный журнал» пишет о классном журнале 11б в синей обложке.
Ну и что он там о нем пишет?
Что каждый день читает его и начитаться не может. Что все остальные журналы в сравнении с этим чепуха на постном масле. Что делать?
Читать.
Что читать?
То, что дальше напишет.
До сих пор из сотен сочинений этот опус самый любимый. А в глазах учителя литературы я как тогда упал, так и лежу на том же месте.
Счастье это единственное спасение от жизни. Я за своих Вовчиков счастлив.
29.04.2005
Сегодня явилась делегация от 5х классов с письменной жалобой на учителя. Говорили долго. В списке элементарных функций директора есть и такая унитазная. Дискретна она или непрерывна, не задумывался, но по объему непредсказуема. Под конец осипшим голосом предложил сделать ход конем.
Это как?
Скажите своему учителю, что директор человек безобразный. Хотел его выгнать из школы.
Это как?
С позорной записью в трудовой книжке.
Вы шутите?
Конечно, шучу, вы же его отстояли. Вот об этом можно напоминать учителю сколько угодно.
Не знаю, хватит им ума или хотя бы памяти. Учитель это самое дорогое и нежное место в школе.
30.04.2005
Если вечером наедине не сделал открытия, завтра к детям нельзя. Они Колумбы, им клубок усталых знаний ни к чему. Если за день не совершил поэтического поступка, не подходи! Дети ДонP Кихоты, им твои ходы конем без надобности. В педагогике есть один институт инстинкт.
1.05.2005
Указку дирижера ласково называют не сказкой, конечно, палочкой. А люди у него в яме, сидят и каждый о своем, да еще и по нотам. Не то что у нас: где и дверь, и три окна, и завуч. Какие тут ноты? Потом, материал раздаточный у нас не ля бемоль. У него шпарят себе играноепереигранное, а он знай себе машет. Не то веер, не то вентилятор, а сам на пингвина похож. У гаишника, у того указку жезлом величают и валенки с тулупом на зиму выдают. У наездников хлыст: стеганул и поехали. На наших замахнись заживо сожрут и не выплюнут. У джентльменов стек: стукнул и стоит, собой любуется. У нас и зеркалато в школе все посымали, велят на портреты депутатов пялиться. Давайте китайцев с японцами возьмем те указками даже рис жрут. Нашим лапшу на уши намотаешь и тащишь до самого выпуска и лапшу, и уши. Вот снайперы, те лягут и зажмурятся от удовольствия. А ты будь добра по карте спиной елозить, пока куданибудь к концу урока не свалишься. А как указку украдут, так пальцем приходится тыкать у виска, хорошо, если на свой попадешь. Ладно, лентой изоляционной перевяжу, жвачку у кого изо рта выну, на кончик и вперед. НамP тулупов не носить и по нотам не ходить. На нас ездили и ездить будут, а с риса на рыбку потянуть может, а там и до пива рукой подать.
Tweet
09.06.2006 Дневник директора школы. Часть 36
01.06.2006 Дневник директора школы. Часть 35
29.05.2006 Дневник директора школы. Часть 34
24.05.2006 Дневник директора школы. Часть 33
22.05.2006 Дневник директора школы. Часть 32
18.05.2006 Дневник директора школы. Часть 31
16.05.2006 Дневник директора школы. Часть 30
12.05.2006 Дневник директора школы. Часть 29
10.05.2006 Дневник директора школы, часть 28
06.05.2006 Дневник директора школы, часть 27
Все статьи раздела «Дневник директора школы» >>