Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Не доверяйте шаманам!

Не доверяйте шаманам!

текст: Павел Рабин, Лоха (Эквадор)
05.05.2006

«Челябинский рабочий»«Челябинский рабочий» продолжает следить за приключениями экспедиции «Грани Латинской Америки», организованной телестудией «Мастерская TV проектов». Путешествие подходит к концу. Команда экспедиции во главе с Павлом Рабиным добралась до Эквадора.

Из столицы Боливии ЛаПаса мы вылетели в Лиму, столицу Перу. Часть нашей группы была категорически против задержки в Перу даже на сутки: боялась опоздать на шаманский обряд в Эквадоре. Мы проводили ее в город Гуаякиль а сами нисколько не пожалели, что остались: проехали по перуанским достопримечательностям, успели купить билеты на самолет в столицу Эквадора Кито. Нежданнонегаданно высшие силы спутали наши планы: мы опоздали на самолет. Приехали в аэропорт задолго до отлета, сдали багаж, прошли вовремя все необходимые процедуры и даже погуляли по магазину беспошлинной торговли. Но вдруг, как в Бермудском треугольнике, совершенно мистическим образом время как бы уменьшилось минут на 3040, и мы подошли к выходу на посадку, после того, как она закончилась. Все было настолько неестественно, что я даже подумал о вмешательстве судьбы для спасения нас от авиакатастрофы или от участия в шаманском обряде.

Но катастрофы не случилось Мы прибыли в Лоху, родной город нашего переводчика Рамиро, лишь немного взвинченными. Из Лохи переехали в деревню Wilkabamba , расположенную в джунглях среди гор, познакомились с шаманом по имени Сантьяго. Современный молодой человек, высокий, стройный. Одет как обычный турист: свитер, джинсы, за спиной небольшой рюкзачок. Вся наша группа вместе с шаманом поздно вечером выехала на джипе кудато вглубь джунглей. Потом мы почти час шли пешком под дождем, в кромешной темноте, скользя по мокрой траве, запинаясь о камни, проваливаясь в какието канавы, набирая полные башмаки воды и мокрой глины, перелезая через поваленные деревья и натыкаясь на сучья.

Наконец, в слабом свете карманного фонарика, который был только у Сантьяго, увидели круглую, выложенную камнем площадку, над ней куполообразную крышу, покрытую пальмовыми листьями. Сантьяго выгнал бродивших по площадке беспризорных лам, развел в центре костер, расставил и разложил необходимые ритуальные атрибуты: бубен, шкуры ягуара, разноцветные птичьи перья, змеиную шкуру, объясняя нам по порядку назначение каждого предмета. Из рюкзака он вытащил несколько пластиковых бутылок с жидкостями разных цветов, в том числе «СанПедро», приготовленный из одноименного кактуса.

По просьбе Сантьяго все расселись по кругу, он налил спиртовые настойки, каждый должен был пригубить, сколько захочет. Вскоре дело дошло до распития «СанПедро», тягучегустого, по цвету похожего на кофейный ликер. И запах, и вкус напитка не вызывали отторжения, даже были приятными. Напиток прошел по кругу несколько раз. Потом шаман предложил всем протереть руки какойто резко пахнущей жидкостью, типа тех, которыми пропитывают гигиенические салфетки в самолетах. После всего этого Сантьяго занялся костром. Он бросил в огонь большую корягу, сыпанул несколько разных порошков, подлил немного жидкости из разных бутылочек. Огонь занялся и осветил всю нашу компанию, полусидя и полулежа разместившуюся вокруг костра. Все молча смотрели на огонь, но в отблесках костра можно было увидеть, что у всех уже наступило мечтательное удовлетворение, знакомое каждому, кто хоть раз в жизни выпил больше одной рюмки крепкого спиртного напитка.

Шаман сел на специальный стул в западной стороне круга, уставившись в темноту на восточной стороне, с которой, по его словам, могли появиться злые демоны. Он предложил каждому задать себе самый главный вопрос в жизни и приготовиться. То есть сидеть молча, не отворачиваться от костра, не ворочаться, не спать и ждать, по его словам, минут сорок. Сам он взял бубен и, ударяя в него, завел приятным баритоном мелодичный речитатив «Мануманумануману». Подходя к каждому участнику обряда, он предлагал спеть чтонибудь свое или повторить за ним. На следующем круге он прошел со змеиной кожей и шкурой ягуара, предложив каждому потрогать эти амулеты. Потом взял рулон с прозрачными полиэтиленовыми пакетами и, с треском отрывая один пакет от другого, раздал всем, предупредив, что если комунибудь станет плохо, использовать пакет по назначению.

Плохо стало всем. Есть такое существительное в английском языке «wazzock ». Этим словом называют человека, который одновременно выделяет из себя все возможные физиологические жидкости. Так вот, почти каждый из нас в ту ночь был wazzock . Неодолимая рвота, частые позывы в туалет... Но сознание ясное, никаких галлюцинаций. Даже шаман время от времени с трудом сдерживал конвульсии пищевода, сглатывая слюну.

Я заметил, что Сантьяго все время возится с костром. Он постоянно подсыпал туда какието порошки и подливал жидкости из своих бутылочек, а потомP птичьими перьями и звериными шкурами раздувал огонь, направляя дым то в одну, то в другую сторону. Я понял, что wazzocking как раз и определялся длительностью воздействия этого пламени на человека и концентрацией добавок в дыме. Кроме того, всякое прикосновение натертых пахучей жидкостью рук к лицу усиливалоP рвотный рефлекс. Конечно, эта была нечестная уловка, такое поведение шамана по отношению к нам не могло для него пройти без последствий. Я немедленно довел свои открытия до всех, и теперь желающие снизить скорость своего очищения могли время от времени дышать свежим воздухом. Хотя сделать это было тоже непросто. За пределами площадки темень, льет дождь, слышны какието звуки, шорохи, трепет крыл. Но отворачиваться от дыма в пределах площадки всетаки было возможно.

Член нашей экспедиции, известный художник Олег Кулик, уже полностью очищенный, но еще не совсем протрезвевший, а потому неумиротворенный, выступил в нашу защиту. Он напал на шамана с пламенной речью, а тот, несмотря на то, что не различал слов, вину свою перед нами прекрасно понял. Олег оскорблял амулеты, то примеряя на себя в качестве набедренной повязки шкуру ягуара, то сооружая флаг из змеиной кожи. В конце концов Сантьяго полностью отказался от роли шамана, не прикасался к оскверненным амулетам, а под утро даже спел нам популярную в Латинской Америке песенку про команданте Че Гевару. При расставании он даже пытался отказаться от оплаты.

Воистину, свято место пусто не бывает: фактическим шаманом стал Олег. Эта роль оказалась для него как нельзя кстати. Он, не стесняясь в выражениях и исходя из собственных ощущений, объяснял нам наше состояние и его возможные последствия. Огонь, дым, wazzocking , крики Олега, оцепенение Сантьяго и обиженное молчание Рамиро продолжались до рассвета.

Утром деньги шаман всетаки взял. В отличие от шаманов, с которыми я встречался в Монголии, он все же добросовестный, хотя и «туристический» шаман. То есть шаманит между делом, когда подбирается компания лоховатых туристов, которым он заодно продает изготовленные им неплохие ювелирные изделия. А еще поет в ансамбле сельской самодеятельности. Но шаманом нельзя быть между делом.





10 последних статей в разделе Дальние страны

18.12.2007 Мы везем с собой кота?
20.11.2007 Новый год с чемоданом
12.07.2007 Галоп «а-ля рюсс», часть четвертая
02.07.2007 Как «пролететь» с правом на отдых
28.06.2007 Галоп «а-ля рюсс», часть третья
21.06.2007 Галоп «а-ля рюсс», часть вторая
20.06.2007 Рай для воришек
19.06.2007 Галоп «а-ля рюсc»
21.05.2007 Лазурный рай в стране грез
15.05.2007 Новые страны новые впечатления

Все статьи раздела Дальние страны >>