Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Увидим мир, чего бы ни стоило!

Увидим мир, чего бы ни стоило!

текст: Лидия Садчикова
03.04.2007

«Челябинский рабочий»С 1 июня вступят в действие внесенные правительством поправки в Закон «Об основах туристской деятельности». Их суть заключается во введении финансовых гарантий со стороны компаний-туроператоров. Их размер по пять миллионов рублей для туроператоров, занятых в сфере международного туризма или осуществляющих деятельность как внутри страны, так и за границей. Для туроператоров на рынке внутрироссийского туризма эта сумма будет равна 500 тысячам рублей.

Защитить путешественника от некачественных услуг турфирмы главная задача разработчиков поправок. В соответствии с ними компенсацию недовольным клиентам обязуется выплатить банк или страховая компания, с которыми заключит договор агентство. Турфирмы же, в свою очередь, обязаны платить банку проценты, величина которых составит от 350 до 800 тысяч рублей ежегодно. Такую сумму сможет вносить далеко не каждая фирма, даже процветающая.

Сумеет ли местный рынок турбизнеса адаптироваться к нововведению или маленькие агентства обанкротятся? Защитит ли этот документ права путешественников или, наоборот, омрачит время летних отпусков новым повышением цен на зарубежные поездки? Эти и другие вопросы были заданы на пресс-конференции «Туристический сезон-2007: проблемы и тенденции». В ней приняли участие начальник отдела туризма главного управления по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области Александр Филиппов, директор туристического агентства «Лавка странствий» Ирина Пызина, заместитель директора туристического агентства «Спутник» Светлана Шевякова, директор туристической компании «РОЗА МИРА плюс» Станислав Похлебаев. Они заверили, что причин для беспокойства нет. Вероятно, нововведение ударит по маленьким компаниям и туроператорам, работающим с одним-двумя заграничными направлениями. Для остальных компаний поправки к закону станут проверкой на прочность. Между ними усилится конкуренция. А это должно добавить профессионализма, заставить искать новые туристические продукты.

Все туроператоры, имеющие финансовые гарантии, будут внесены в специальный реестр, по которому клиент сможет удостовериться в их «благонадежности». Гарантии дает банк или страховая компания к ним и нужно будет обращаться при возникновении проблем или недовольстве проведенным отпуском. Как не ошибиться, выбирая туркомпанию? Вчитаться в каждую строку договора, тем более что сейчас прорабатывается его новая форма. Турагенства смогут работать как от своего имени, так и от имени партнеров, то есть крупных компаний-операторов. Но, согласно закону, обязаны указать в договоре с клиентами «своего» туроператора и его гарантии. Он ответствен за неполноту информации, предоставляемой туристу. И если отдых из-за этого не задался, клиент вправе требовать компенсацию, напрямую обращаясь к финансовому гаранту банку или страховой компании.

В нашем регионе работают такие крупные российские и зарубежные туроператоры, как «TEZ -тур», «НАТАЛИ-турс», «Корал-трэвелс», «Одион», «Фонд мира», «Оранж-тур». Их услугами и пользуются челябинцы, в основном через посредничество местных турагентств. В принципе за годы существования челябинского туристического рынка клиенты в основном определились со своим выбором, из года в год обращаясь к «проверенным» турфирмам. Грамотным стал турист, разборчивым! Да и компании не стоят на месте, совершенствуются. Статистика неудовлетворенности их работой ползет вниз. Лет пять назад жалоб на некачественный отдых было в пять раз больше, чем нынче. Сейчас они если и возникают, то не больше одной в три месяца. А масштабы деятельности, наоборот, растут. Так, нынешним летом увеличится количество чартерных рейсов из Челябинска. Можно будет вылететь в Турцию, Испанию, Италию, Египет и на Кипр.

На вопрос о ценах определенного ответа нет. Вроде бы не должны повыситься: слишком высока конкуренция между компаниями. Однако надеяться на стабильность не приходится, ибо из года в год неуклонно дорожают услуги, входящие в турпакет: авиаперелет, проживание в отелях, питание.

Как относиться к горящим турам? Туроператоры делают дисконт (скидку) в тех случаях, когда нужно срочно заполнить самолет чартерного рейса. Это не значит, что цена путевки будет совсем низкой, однако 100150 долларов можно сэкономить. А вообще нужно воспринимать горящие путевки как уцененный товар: не то чтобы плох, но изыска не жди и посему не предъявляй повышенные требования. Клиент должен представлять, что берет: чем дешевле тур, тем ниже уровень сервиса. Есть еще экономная система «Фортуна». Клиент выбирает тип отеля, тип питания и проживания в нем, а повезет ли с отелем определится только на месте.

Турция и Египет по-прежнему бьют все рекорды, став для россиян своего рода «всесоюзными здравницами». Жаль, конечно, что накопления россиян вывозятся за рубеж. Но радостно, что соотечественники могут выезжать к теплым морям, приятному климату и высокому уровню сервиса, что порой так трудно найти на родине.

С внутренним туризмом в свете нового закона переворота не предвидится. Останутся популярны южные российские побережья. Большой интерес вызывают туры в Санкт-Петербург, Москву, по «Золотому кольцу», на Байкал и на Алтай.

Въездной туризм в нашу страну из дальнего зарубежья пока не стал массовым. В России знают, что Южный Урал богат туристическими ресурсами и что в любое время года места отдыха заполнены на 100 процентов, а в пиковые моменты спрос даже превышает предложения. Кстати, мест размещения не так уж и много: они рассчитаны на 20 тысяч человек, если говорить о единовременном расселении. Любой зарубежный курорт может расселить в несколько раз больше. А к нам зарубежные туристы ездят не так часто и не в том объеме, как хотелось бы. Пока это происходит лишь в гостевом режиме, а не потоками. Виной тому, как считают турорганизаторы, информационный вакуум. За рубежом нет изданий и телепрограмм о России. Познания иностранных туристов не идут намного дальше Москвы и Питера. Урал в их представлении остается «медвежьим углом». Но, кажется, лед трогается. Уже третий год челябинская компания «Спутник» участвует в международных туристических выставках-ярмарках. К стенду о Южном Урале интерес растет. Хотя пока в Челябинскую область едут в основном по индивидуальным программам или совмещают деловые поездки с туристской любознательностью.

Привлекают охота и рыбалка, озеро Зюраткуль с его дивной природой, курорт «Увильды» с его «заманихой» в виде косметологической процедуры «Молдинг-Маск». Все понимают, что Южный Урал не Швейцария и что уровень услуг здесь пока не на «пятерку», но он вполне достойный.

Да, жажда заграничных странствий в крови у любого человека. Кстати, у россиян, как никогда прежде, вырос интерес к паломническим турам. Например, после посещения Путиным итальянского города Бари внимание к этому маршруту просто необыкновенное. Много и экзотических туров.

Однако главная задача путешественника не просто увидеть пейзаж, а обрести новый взгляд на мир. Этого и желают землякам челябинские организаторы туризма.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Дальние страны

18.12.2007 Мы везем с собой кота?
20.11.2007 Новый год с чемоданом
12.07.2007 Галоп «а-ля рюсс», часть четвертая
02.07.2007 Как «пролететь» с правом на отдых
28.06.2007 Галоп «а-ля рюсс», часть третья
21.06.2007 Галоп «а-ля рюсс», часть вторая
20.06.2007 Рай для воришек
19.06.2007 Галоп «а-ля рюсc»
21.05.2007 Лазурный рай в стране грез
15.05.2007 Новые страны новые впечатления

Все статьи раздела Дальние страны >>